«Дольщики уходят на второй план»: «Тимер Банк» банкротит Ливаду со второго захода

Агония «Фона» продолжается: компания на всех парах движется к распродаже имущества с молотка, а банк нападает на собственников-поручителей

Анатолий Ливада

Анатолию Ливаде грозит не только уголовная ответственность, но и личное банкротство. «Тимер Банк» хочет взыскать с него 93,26 млн рублей кредитного долга в соответствии с ФЗ «О несостоятельности»

Анатолию Ливаде грозит не только уголовная ответственность, но и личное банкротство. Заручившись решением казанского райсуда, «Тимер Банк» во второй раз пытается взыскать с него, а заодно и с его соратницы Дианы Ахметзяновой долги по кредитам на 93,2 млн рублей пятилетней давности. Ахметзянова требования не признает — якобы в 2015 году, при Роберте Мусине, банк добровольно освободил ее от личного поручительства. Между тем дольщики сомневаются, что это пойдет на пользу стройке проблемных домов.

«ДОЛЖНИК У НАС, ПОЛУЧАЕТСЯ, СОДЕРЖИТСЯ В СИЗО?»

Сегодня рано утром Арбитражный суд Татарстана рассмотрел на предварительных слушаниях сразу два заявления от ПАО «Тимер Банк» (один из банков группы Роберта Мусина, сейчас находится под управлением временной администрации АСВ) — о признании банкротами главы ГК «Фон» Анатолия Ливады и его бывшей супруги, финансового директора ООО «Фон-Ривьера» Диану Ахметзянову, к которой пока перешли бразды правления империи Ливады. Заявления в арбитраж поступили еще в начале августа, суд взял их в производство. Банк хочет взыскать с каждого из них по 93,26 млн рублей кредитного долга в соответствии с ФЗ «О несостоятельности».

Представлявшая интересы истца юрист Лейсан Исмагилова всячески сторонилась внимания прессы, односложно отвечая на вопросы. А таковых набралось немалое количество. В частности, корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался прояснить ситуацию, почему и к Ахметзяновой, и к Ливаде предъявляются одни и те же финансовые требования в 93 млн рублей с точностью до копейки, на что был получен следующий ответ: «Ничего комментировать не собираюсь — все услышите в суде». Весьма неразговорчивой оказалась и законная представительница Дианы Наилевны.

Первым делом судья Максим Боровков поинтересовался, почему на предварительные слушания по делу о банкротстве Ливады не пришел никто из его представителей. Исмагилова ответила, что тот еще не был в законном порядке уведомлен о том, что его собираются банкротить. «Только сегодня после обеда смогут передать извещение», — рапортовала юрист «Тимер Банка». Ливада, напомним, был задержан еще 27 марта по обвинению в хищении средств дольщиков Казани и выводе активов. Вот уже полгода Ливада содержится под стражей.

— Должник у нас, получается, содержится в СИЗО? — полюбопытствовал судья.

— Да, во втором СИЗО, — уточнила Исмагилова.

— Я понял, — тяжело вздыхая, продолжил Боровков.

Предупредить о рассмотрении дела о банкротстве в Арбитражном суде РТ Ливаду должны были еще до 4 сентября. «Не знаю почему, но не ответили ничего. У нас есть доказательства, что копия к ним поступила», — рассказывал судья. По его словам, вопрос об извещении является ключевым на данный момент, чтобы двигаться дальше. Исмагилова же успела только пояснить, что все требования поддерживает в полном объеме. Она сообщила, что в деле о банкротстве Ливады фигурирует та же сумма, которая была включена в реестр требования кредиторов ООО «Фон-Ривьера». Боровков же, вновь глубоко задумчиво вздыхая, предложил перенести предварительные слушания на 14 сентября, чтобы «Ливаду известили, как положено».

Диана Ахметзянова

Диана Ахметзянова по кредиту на 93,2 млн рублей дала личное поручительство банку

Спустя 15 минут после отложения иска о банкротстве Ливады в Арбитражном суде РТ стартовал процесс по иску «Тимер Банка» о личном банкротстве финансового директора ГК «Фон», соратницы Ливады — Ахметзяновой. Кредит на 93,2 млн рублей был выдан в 2012 году тому же ныне банкротящемуся ООО «Фон-Ривьера», а Ахметзянова дала по нему личное поручительство. Был ли это один кредит, по которому поручились оба ответчика, или разные, из заседаний осталось неясно.

«Сам заемщик находится в процедуре банкротства, требования банка включены в третью очередь реестра требований кредиторов, — сказала в ходе заседания Исмагилова. — Что касается поручителя по данному кредиту, непосредственного должника… Решением Ново-Савиновского суда Казани задолженность взыскана с поручителя. Данный судебный акт 26 июня 2017 года Верховным судом оставлен в силе, без изменения. Присутствуют все признаки, обстоятельства необходимые для признания физического лица, гражданина банкротом. Просим открыть процедуру реструктуризации долгов и включить требования банка в третью очередь реестра требований кредиторов».

Тимер Банк

«Тимер Банк» в очередной раз пытается признать руководителей «Фона» банкротами

 

БАНКРОТСТВО ВСЛЕД ЗА УГОЛОВНЫМ ДЕЛОМ

Напомним, что это вторая попытка банка признать руководителей «Фона» банкротами. В феврале арбитраж отказал в иске банку и в своем определении указал, что для признания банкротом поручителей необходимо отдельное решение суда о наличии у них долга, которое отсутствовало на тот момент. Теперь же у «Тимер Банка» необходимое решение Ново-Савиновского суда Казани о наличии долга есть. Более того, оно оставлено в силе Верховным судом РТ.

Сегодня банк мирно предложил Ахметзяновой реструктуризировать долг, назначив в качестве финансового управляющего члена объединения арбитражных управляющих «Авангард». Впрочем, представительница Ахметзяновой по доверенности (сама ответчица в суд не пришла) возразила против требований банка и назвала их необоснованными. По словам доверенного лица Ахметзяновой, у кредитора «отсутствуют правовые основания в связи с окончанием срока поручительства». Как утверждает юрист, в 2015 году (то есть когда у ГК «Фон» уже были серьезные проблемы — прим. ред.) к договору поручительства было заключено допсоглашение, по которому поручительство прекращается по истечении 36 месяцев со дня заключения договора, то есть три года. День заключения договора — 8 августа 2012 года, так что уже в 2015 году поручительство было отозвано. Соответственно, недействительно оно было и на дату заявления требований.

Исмагилова с такой позицией оказалась не согласна — по ее словам, наличие долга подтверждается решением Ново-Савиновского суда Казани. «Сейчас, я так понимаю, должник не согласен с этим судебным актом», — сказала Исмагилова, уточнив, что банку не было смысла заключать допсоглашение с прекращением срока поручительства.

Представительница Ахметзяновой тоже попросила отложить рассмотрение дела о личном банкротстве из-за того, что направлена кассационная жалоба на решение суда о банкротстве компании «Фон-Ривьера», которое и было положено в основу заявления «Тимер Банка» о личном банкротстве. Суд объявил в рассмотрении дела перерыв до 28 сентября.

«ПРЕЖДЕ ВСЕГО БУДУТ РЕШАТЬСЯ ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО «ТИМЕР БАНКУ», ДОЛЬЩИКИ ПРИ ЭТОМ УХОДЯТ НА ВТОРОЙ ПЛАН»

Напомним, Арбитражный суд РТ признал ЗАО «Фон», детище Ливады, банкротом 31 августа. В отношении должника открыто конкурсное производство сроком на полгода — то есть до 28 февраля 2018 года. Конкурсным управляющим стал Айрат Харрисов. ООО «Фон Ривьера» тоже признали банкротом буквально пару недель назад — 29 августа. Ранее кредиторы утвердили план восстановления платежеспособности, в котором сказано: во-первых, нужно достроить жилой дом в казанском комплексе «Солнечный город», во-вторых, передать другому застройщику ряд объектов строительства в ЖК «Симфония», в-третьих, взыскать «дебиторку» в 1,7 млрд рублей и, наконец, продать часть имущества «Фон-Ривьера» на 336 млн рублей. Однако, как сказано в судебных материалах, этот план трудновыполним — строительная компания «Бриз», которой предполагалось передать на достройку объекты, заявок на покупку не подала, «дебиторку» взыскать нереально, потому что половина ее — требования к ГК «Фон». Так что банкротство оказалось единственным выходом в данной ситуации.

Параллельно с Арбитражным судом РТ в Вахитовском и Верховном судах разворачиваются события уголовного характера. Правоохранительные органы задержали главу «Фона» 27 марта 2017 года. Ливада обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). Уголовное дело насчитывает 5 эпизодов, в которых, помимо самого строителя, фигурирует директор ООО «Фон-Ривьера» Ахметзянова. Суть уголовного дела составляют хищения денег из ЖК «Симфония», мошенничество со средствами дольщиков ЖК «МЧС» и при строительстве дома по Ноксинскому спуску. Наиболее крупный эпизод касается вывода активов на 16 млн рублей.

Полгода, как уже было сказано, Ливада находится в СИЗО. За это время ущерб по уголовному делу увеличился до 2,34 млрд рублей, а объем материалов достиг 300 томов. В отличие от Ливады, Ахметзянова находится на свободе. Пока новые адвокаты добиваются освобождения директора «Фона» из изолятора, на нее легло бремя стройки. «Я отношусь к этому философски: виновата — отвечу, — прокомментировала ранее Ахметзянова «БИЗНЕС Online» ситуацию с уголовным делом. — Стараюсь сделать все, что от меня зависит, с утра до вечера работаю, чтобы ситуация выправилась…»

«БИЗНЕС Online» обратился к дольщикам «Фона» с просьбой высказать свое мнение и видение по вопросу личного банкротства Ливады и Ахметзяновой.

Ильсияр Яруллина  дольщик ЖК «Симфония»:

— Повредить текущей ситуации с дольщиками этим невозможно, так как личное банкротство Дианы Ахметзяновой на дольщиках никак не скажется. Как оно может сказаться? Она заявилась в реестр дольщиков «Фона» и «Ривьеры», а власти, укравшие у дольщиков такие деньги, не стараются ее посадить, чтобы она понесла наказание. Как банкротство может улучшить или ухудшить нашу ситуацию? Это частное лицо, она признает себя банкротом, в течение трех лет с нее списывают долги, и она в шоколаде! А у нас от этого ничего не изменится. На нее уголовное дело не возбудят: она выступила поручителем, не рассчитала своих возможностей. И все.

Евгений Татаринов  дольщик ЖК «Молодежный»:

— Я думаю, что все это, конечно, повредит ситуации с дольщиками, потому что прежде всего будут решаться финансовые вопросы по «Тимер Банку», дольщики при этом уходят на второй план. Так что сейчас дольщиками Ахметзянова заниматься, я думаю, вряд ли будет. У нее наверняка сейчас все мысли и действия будут направлены на решение вопроса по «Тимер Банку». Если перед ней стоит такая угроза, то судьба дольщиков ее волновать не будет.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика