Временный управляющий Саратовским заводом резервуарных металлоконструкций Александр Маевский сообщил прокурорам области и Ленинского района, а также ГСУ ГУ МВД по региону, что на предприятии обнаружены признаки преднамеренного банкротства. Об этом сегодня, 5 сентября, сообщает «Коммерсантъ — Средняя Волга: Саратов», в распоряжении которого оказались копии документов.
Как следует из обращений, управляющий имеет основания полагать, что «компания совершала заведомо невыгодные сделки, а сейчас руководство выводит имущество предприятия».
«В своих заявлениях господин Маевский утверждает, что в ходе наблюдения выявил сделки, противоречащие законодательству РФ и не соответствующие рыночным условиям, что послужило причиной возникновения неплатежеспособности АО», — сообщает газета и отмечает, что сами руководители «АП РМК» осведомлены о претензиях временного управляющего, но считают, что «его выводы не соответствуют реальному положению дел».
Временный управляющий саратовского «АП РМК» хочет, чтобы надзорные органы провели проверку действий руководства компании и при обнаружении признаков преступления возбудили уголовное дело.
АО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» обратился в саратовский арбитражный суд с иском о собственном банкротстве в ноябре 2016 года. У предприятия имелась кредиторская задолженность в размере 1,3 миллиардов рублей, в том числе 738 миллионов рублей составляли долги по займам, 289 миллионов рублей — долги перед поставщиками, 47 миллионов рублей — по заработной плате, 33,8 миллионов рублей — перед внебюджетными фондами, 20 миллионов рублей — по налогам.
«Предприятие оказалось в кризисе из-за закредитованности и неплатежей со стороны контрагентов. 24 января на АО «АП РМК» была введена процедура наблюдения на шесть месяцев. Временным управляющим назначен Александр Маевский», — пишет «Коммерсантъ».
Врменный управляющий сообщил в правоохранительные органы, что с 2013 по 2015 годы финансовое состояние РМК было «нестабильным, наблюдалась недостаточная краткосрочная платежеспособность», предприятие не могло в полном объеме исполнять свои обязательства. При этом положение продолжало ухудшаться, в том числе росли долги по зарплате.
В конце 2016 года, 17 ноября и 1 декабря, АО «АП РМК» приобрело векселя ООО «Дюкарт» (по данным kartoteka.ru, ООО «Оптавтотраст» — 84,5 %, АО «АКБ ВЕК» — 15,4 %) на общую сумму 80 миллионов рублей. Временный управляющий считает, что эти сделки были направлены на замещение имущества должника менее ликвидным и были заключены на заведомо невыгодных для АО «АП РМК» условиях.
Также, по словам временного управляющего, ему показалась сомнительной сделка по продаже охотничьих угодий в Балтайском районе. Там были проданы за 1,8 миллиона рублей жилой дом площадью 728,8 квадратных метра и два земельных участка 141 и 667 тысяч квадратных метров, которые стояли на балансе предприятия и оценивались более чем в 30 миллионов рублей. Объекты перешли в собственность Айрапета Айрапетяна, при этом первоначальная цена продажи была позже повышена до 3,3 миллиона рублей. По такой же схеме предприятие продало корабль «Славутич» за 4,5 миллиона рублей.
Такие сделки, по мнению автора обращения, являются фиктивными и направленными на вывод активов из конкурсной массы.
Маевский обратил внимание и на то, что предприятие занижает задолженность по зарплате. В иске в арбитраж фигурирует цифра в 47,6 миллиона рублей при том, что во время первого собрания кредиторов в августе 2017 года, задолженность составляла 80,6 миллиона.
Управляющий считает, что должник всячески затягивает процесс, чтобы отсрочить введение внешнего управления, в рамках которого вывод имущества станет невозможным. В частности, именно к таким мерам он относит заявление предпринимателя Шалвы Сулаберидзе о желании выкупить долги предприятия, так как тот ранее заявлял о своей готовности погасить долги предприятия в ходе наблюдения и купить завод, но не смог в суде подтвердить наличие у него необходимой для этого суммы.
Руководство «АП РМК» высказало несогласие с утверждениями Маевского, отмечает «Коммерсантъ».
Гендиректор предприятия Михаил Савран рассказал журналистам, что работа временного управляющего предполагает такие заявления, но дела обстоят «совсем не так, как он описывает».
«Это чушь полная. Что касается «дюкартовских» векселей, то они были приобретены задолго до начала процедуры банкротства и никак не повлияли на общее финансовое состояние предприятия. Действия управляющего особой роли не сыграют, мы готовы к проверкам, они неоднократно проводились — и независимый аудит, и ОЭБиПК полиции. Временный управляющий озвучивает мнение, но реальное положение дел не соответствует выводам, которые он доносит до кредиторов», — приводит издание слова генерального директора завода.
В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области сообщили, что сложное положение предприятия обусловлено «как объективными, так и субъективными факторами», и заверили, что вместе с акционерами проводят «системную работу по привлечению на предприятие эффективного собственника и инвестора, чтобы сохранить коллектив, рабочие места и само производство».