Этот спор является частью судебного разбирательства между интернет-магазином и кредитной организацией. Как сообщала «Фонтанка», конфликт между акционерами «Юлмарта» в 2016 году привел к тому, что компания начала испытывать финансовые сложности. После того как Олег Морозов и несколько юрлиц, купивших долги «Юлмарта» у одного из его акционеров Дмитрия Костыгина, подали заявление о банкротстве ретейлера, Сбербанк потребовал вернуть долг в размере 1 млрд рублей. Эти средства были выданы компании в качестве кредита в начале 2016 года. Как поясняли в банке, заявления о банкротстве ретейлера автоматически перевело долг компании в статус проблемной задолженности и повлекло создание резервов на 100%. Поэтому банк взыскивает соответствующую сумму убытка с акционеров и менеджеров ретейлера.
При этом «Юлмарт» в начале 2017 года попросил суд признать кредитный договор с банком недействительным, хотя получил и освоил средства банка, что компания и не отрицала. Ретейлер обосновал свой иск тем, что такой крупный заём не был должным образом согласован офшором Ulmart Holdings ltd, которому принадлежит НАО «Юлмарт». Однако в Сбербанке считают такие претензии абсурдными.
«Мы выдавали кредит российской компании НАО «Юлмарт», где сделка прошла согласно всем корпоративным процедурам, в том числе была согласована советом директоров компании», – пояснили в пресс-службе кредитной организации.
Суд встал на сторону ответчика и отказался аннулировать договор.
В «Юлмарте» сообщили, что намерены обжаловать решение. «От того, что мы брали деньги, мы не отказываемся. Но считаем, что Сбербанк злоупотребил своим правом, когда потребовал досрочного погашения кредита», – пояснил представитель ретейлера.