«Сумма средств клиентов — физических лиц и индивидуальных предпринимателей — на счетах банка на 1 августа составила всего 3 миллиона рублей. Банк не был участником системы страхования вкладов», — сказал Осадчий, отметив также, что банк был хронически убыточным: убыток за семь месяцев 2017 года составил 716,2 миллиона рублей, за 2016 год — 107,7 миллиона рублей, за 2015 год — 662,8 миллиона рублей.
При этом банк проводил агрессивную политику на рынке банковских гарантий, указал Осадчий. На 1 августа сумма выданных банком гарантий составила 13,5 миллиарда рублей, что, подчеркивает эксперт, почти в два раза больше величины активов банка, которые составляли 7,1 миллиарда рублей. По величине активов, согласно данным ЦБ, банк на 1 августа занимал 250-е место в банковской системе РФ.
Банк России с 21 августа отозвал у СВА лицензию на осуществление банковских операций и назначил в нем временную администрацию. По данным регулятора, банк оказался неспособен своевременно исполнять обязательства перед кредиторами, в связи с чем в его деятельности возникли основания для осуществления мер по предупреждению банкротства и реальная угроза интересам его кредиторов.
ЦБ сообщил, что бизнес-модель СВА была ориентирована на обслуживание интересов его собственников и носила выраженный кэптивный характер, а высокорискованное кредитование заемщиков, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами кредитной организации и не осуществляющих реальную деятельность, привело к образованию на балансе кредитной организации значительного объема «неработающих» активов.
При этом СВА систематически занижал принимаемый кредитный риск и уклонялся от исполнения требований надзорного органа о формировании резервов на возможные потери, адекватных принимаемым рискам, путем «технической» трансформации активов, отметил регулятор, добавив, что неоднократно применял в отношении банка меры надзорного реагирования, главным образом связанные с доформированием резервов на возможные потери по различным активам.