Арбитражный суд Москвы 9 августа признал обоснованными требования ООО «ТТ-Трэвел» и включил их в реестр кредиторов ООО «Авиакомпания Когалымавиа» в размере 774,1 млн рублей, в том числе 716,2 млн рублей — основной долг, отмечается в определении суда, размещенном на сайте.
Рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании по существу суд назначил на 19 октября.
Девятый арбитражный апелляционный суд в конце июня подтвердил законность введения процедуры наблюдения.
Между тем, ранее судебные заседания по делу о банкротстве «Когалымавиа» неоднократно откладывались в связи с надеждой урегулировать спор. Так, на заседании суда в ноябре 2016 года отмечалось, что авиакомпания «Когалымавиа» планирует урегулировать с ФНС спор в рамках дела о банкротстве. Такая надежда основана «на позиции Верховного суда РФ, который в октябре 2016 года рассматривал споры, касающиеся авиакомпании», сказала представитель должника.
Представитель ФНС тогда подтвердила слова представителя авиакомпании и заявила, что не возражает против отложения слушания по делу о банкротстве.
На слушаниях 6 февраля 2017 года говорилось, что авиакомпания «Когалымавиа» выплатила ФНС России 10,3 млн рублей долга. При этом представитель авиакомпании просила тогда отложить слушание до рассмотрения в Мосгорсуде жалоб, которые могут повлиять на принятие решения по данному делу.
Арбитражный суд Москвы 27 марта 2017 года признал частично недействительным решение ИФНС России N9 по Москве от 25 июля 2014 года о привлечении ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Суд обязал налоговый орган возвратить авиакомпании 48,4 млн рублей, в том числе 26,6 млн рублей НДС, 1,4 млн рублей пеней, 5,1 млн рублей штрафа, 8,1 млн рублей уплаченных штрафных санкций и 7,2 млн рублей пеней.
16 марта 2016 года Росавиация ввела ограничения на действие сертификата «Когалымавиа». «В течение действия (ограничений — ИФ) авиакомпания не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения», — говорилось в сообщении ведомства.
Росавиация отмечала, что решение об ограничениях было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.
«В 2015 году у ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» была выявлена существенная задолженность перед персоналом, аэропортами и за аэронавигационное обслуживание. Тогда федеральное агентство рекомендовало перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки», — говорилось в сообщении.
Ведомство тогда отмечало, что собственники авиаперевозчика оказали проекту финансовую поддержку, однако принятых мер оказалась недостаточно. В феврале 2016 года Росавиация провела очередную инспекционную проверку базовых объектов «Когалымавиа». Комиссия установила, что с декабря 2015 года компания полностью остановила полеты, а из четырех ее самолетов, годных к выполнению авиарейсов, в аэропорту базирования находился только один. По имеющимся у чиновников сведениям, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны.
Самолет А321 «Когалымавиа», летевший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все погибли. 17 ноября 2015 года российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту лайнера.
ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» основано в 1993 году. Первоначально компания специализировалась на регулярных и чартерных рейсах и вертолетных работах для нефтегазовой отрасли. В 2011 году перевозчик перестал осуществлять регулярные рейсы, сосредоточившись на чартерных. В 2012 году «Когалымавиа» провела ребрендинг и получила название Metrojet. В 2013 году вошла в международный туристический холдинг TH&C.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» через ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания» принадлежит трем физлицам: турецкому туристическому магнату Багана Хамит Джанкуту, Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.
В 2014 году выручка перевозчика составила 7,9 млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млн рублей.