По его мнению, ЦБ создает невыносимые условия для существования российской экономики, «по сути дела уничтожает ее своей сверхжесткой финансовой политикой», экономика сыпется, и банки умирают вместе с ней. «Люди разваливают банковскую систему», — констатирует экономист.
Отраслевые эксперты также обращают внимание на то, что проводимая ЦБ зачистка отрасли противоречит им же провозглашенному курсу на стабильный по отношению к иностранным валютам рубль и низкую инфляцию. Это связано с тем, что для котировок национальной валюты активность регулятора по отзыву лицензий является негативным фактором: закрытие крупных финансовых организаций ослабляют рубль.
На весну 2016 года стоимость зачистки банковского рынка превышала триллион рублей.
10 июля Центробанк отозвал лицензии у «Сталь Банка» и банка «Премьер Кредит». В тот же день была введена временная администрация в «Югре», входящего в топ-30 крупнейших российских банков. По предварительной оценке, банкротство «Югры» станет самым большим страховым случаем в истории Агентства по страхованию вкладов (АСВ) и одним из крупнейших коллапсов в банковском секторе России. Объем застрахованных депозитов банка превышает 170 миллиардов рублей, которые придется вернуть клиентам банка.
В самом банке рассчитывают на то, что до лишения лицензии дело не дойдет. «Мы не теряем уверенности и прикладываем все возможные усилия для того, чтобы возникшие вопросы были урегулированы с ЦБ в ближайшее время», — отмечает президент «Югры» Алексей Нефедов. По его словам, все нормативы и требования к капиталу «выполняются в полном объеме, банк обладает необходимой ликвидностью». Руководство ЦБ также признает отсутствие проблем с ликвидностью у «Югры». «Решение о введении временной администрации — это очень серьезное решение, тем более для банка, который ликвиден», — заявлял 10 июля зампред Банка России Василий Поздышев.