Правительство предлагает создать ввести отдельную главу в закон о банкротстве, где будут установлены риски руководителей компаний и основания, по которым их можно будет привлечь к ответственности, сообщается на официальном сайте кабмина.
Законопроект также призван решить проблемы фиктивного банкротства и искусственной задолженности. Например, если должник ничего не сделал, чтобы оспорить требования кредиторов, которые привели к банкротству, то руководству компании придется это объяснить. Однако выявить фиктивные сделки и требования очень сложно, и пока непонятно, как новые правила будут работать, считают эксперты.
Зато номинальные руководители, то есть те, кто числятся таковыми по документам, но на самом деле управленческих функций не осуществляют, смогут избежать ответственности. Правда для этого «зиц-председателям» придется указать настоящего бенефициара или сообщить, куда делось имущество. «Инициатива интересная, но гендиректор вполне может оказаться марионеткой без имущества, и неясно, чем, кроме его слов, будет доказан фактический контроль бизнеса и как он может помочь найти «скрытое имущество», — считает партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская.
Срок для привлечения к ответственности настоящих директоров (бенефициаров) компании и взыскания с них долгов составляет три года. Отсчитывать их следует с момента, когда открылась информация о том, что есть основания для привлечения к ответственности.
Законопроект №1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 марта 2016 года №536-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 22 апреля 2016 года, с его текстом можно ознакомиться здесь.