Компании, еще до того, как суд принял в отношении одной из них заявление о признании той банкротом, изменили статус платежей с реестровых на текущие. Конкурсный управляющий считает, что это было сделано специально, чтобы получить деньги вперед остальных кредиторов. Прав ли он, решала сегодня коллегия Верховного суда по экономическим спорам.
АС Астраханской области требования «ТФ Диодор» удовлетворил. Апелляция и кассация это решение поддержали. Суды исходили из того, что требование о взыскании задолженности по оплате является текущим, поскольку срок исполнения наступил после возбуждения дела о банкротстве «ДСУ № 3». Суды отметили, что акты от 23 ноября 2015 года являются подтверждением факта поставки щебня после возбуждения банкротного дела.
Однако конкурсный управляющий компании-должника Сергей Новиков обратился в ВС (А06-2865/2016). В своей жалобе он указал, что суды ошибочно сделали вывод о текущем характере задолженности, поскольку договоры на поставку щебня заключены в 2014 году и товар поставлен в этом же году. Кроме того, Новиков утверждает, что еще при поставке, до даты принятия судом заявления о признании «ДСУ № 3» банкротом, стороны изменили статус платежей с реестровых (подлежащих включению в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве) на текущие. Компании составили дополнительные документы – акты от 23 ноября 2015 года, подтверждающие поставку товара. Такое недобросовестное поведение сторон, по мнению управляющего, позволило истцу получить денежные средства вперед остальных кредиторов, включенных в реестр требований, с нарушением требований Закона о банкротстве. Судья ВС Елена Зарубина сочла доводы Новикова заслуживающими внимания и передала жалобу на рассмотрение экономколлегии ВС, которая сегодня решения нижестоящих судов отменила и направила дело на новое рассмотрение в АС Астраханской области.