Суд США обязал владельца «Трансаэро» раскрыть активы
Суд Южного округа Флориды удовлетворил иск «МТС банка» к владельцу и бывшему председателю совета директоров «Трансаэро» Александру Плешакову, экс-первому замгендиректора Александру Криничанскому и местной компании Sky Ocean International. Об этом рассказывают «Ведомости».
Плешаков является бенефициаром этой фирмы. По решению суда, ответчики, а также флоридские банки обязаны в течение 28 дней давать показания и предоставлять документы по повесткам «МТС банка». Речь идет о сведениях по вопросам дивидендов, займов, отчетности, недвижимости, а также о зарплатах и нематериальных благах, которые ответчики получали от перевозчика.
Информация нужна истцу для участия в процессе банкротства «Трансаэро» и планируемых процессах в России и на Британских Виргинских островах. Перевозчик задолжал банку 4,1 млрд руб., кредитор намерен взыскивать долги с бывших акционеров. По мнению заявителя, для получения кредитов «Трансаэро» фальсифицировала отчетность. Поскольку Sky Ocean International продала принадлежащую ей недвижимость во Флориде, «МТС банк» хочет выяснить, куда ушли средства от продажи и какие сделки совершались между членами семьи Плешаковых и их компаниями.
Эксперты указыают, что решение американского суда позволит «МТС банку» вызвать находящихся в США свидетелей для дачи показаний. Причем, если полученной информации будет достаточно, то российский суд сможет вынести решение о субсидиарной ответственности бенефициаров «Трансаэро». По словам юристов, этот процесс в суде США может затянуться на несоклько лет, однако раскрытая информация может использоваться в качестве доказательств в других делах.
Ранее стало известно, что Александр Плешаков и его супруга Ольга в 2013 году вывели средства в несколько аффилированных офшорных структур. В частности, 3 млрд руб. поступили в дочернюю структуру перевозчика Jeimbo Cyprus Limited (см. «АСГМ взыскал с кипрского офшора 4 млн руб. в пользу «дочки» «Трансаэро»). На конец 2013 года долг перед офшором достиг 100 млн руб., он должен быть погашен до конца 2017 года. Тогда же в 2013 году «Трансаэро» предоставила поручительство по долгам компании на 0,9 млрд руб.
Осенью 2015 года Росавиация лишила «Трансаэро» сертификата эксплуатанта, после чего одна из крупнейших авиакомпаний страны прекратила полеты. Позднее АС Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка признал перевозчика банкротом (см. «Суд начал процедуру банкротства «Трансаэро»). Суммарный долг «Трансаэро» оценивается в 250–260 млрд руб., большая часть которых приходится на лизинг самолетов, банковские кредиты и задолженность топливным компаниям, аэропортам и поставщикам услуг.