В Челябинске на пикет вышли 200 бывших работников разорившегося муниципального автобусного парка

Отдайте зарплатуБывшие работники МУП «Челябинский автобусный транспорт», в отношении которого начата процедура банкротства, в среду вышли с пикетом на Алое поле. Они потребовали вернуть им долги по зарплате и выплатить положенную при увольнении компенсацию. На площадку официального челябинского Гайд-парка пришли около 200 теперь уже бывших муниципальных водителей и кондукторов. На месте событий побывали корреспонденты Znak.com.

В «ЧАТ» работало 1200 человек, а в новое ООО «Общественный городской транспорт» перешли только 600 человек, рассказывают вышедшие на пикет бывшие сотрудники разорившегося предприятия. Кого отправили на пенсию, кто сам ушел, когда перестали платить зарплату. Сейчас должны зарплату за март и апрель, а также компенсацию за неиспользованный отпуск. В среднем это примерно 50-60 тыс. рублей.

«От нового предприятия мы видели пока только аванс. Практически полгода сидим без денег. Есть семьи, где жена в декрете, а муж работает у нас, и зарплату не платят, куда бежать — не знаем. Сколько ни писали жалобы, ни обращались во все инстанции, получаем или отписки или обещания, которые не выполняются», — сетуют пикетчики.

По словам активистов, первое уведомление о намерении провести на Алом поле акцию протеста они отозвали. Об этом попросило руководство предприятия. Но потом ее подали снова.

«Кто нам только не звонил: даже из налоговой звонили (основной кредитор МУП „ЧАТ“ — прим. ред.) и говорили, что надавили на конкурсного управляющего, чтобы он все выплатил до конца недели, — рассказал один из уведомителей. — Но как бы мы посмотрели в глаза людям, которые уже собрались на митинг? Поэтому акцию все же решили проводить».

На пикет вышли только те, у кого сегодня выходной. С линии никто не сошел, поэтому транспортного коллапса в Челябинске 7 июня не произошло. При этом, не скрывают некоторой досады участники пикета, они ждали солидарности со стороны другого муниципального предприятия — «ЧелябГЭТ», которое отвечает за трамвайно-троллейбусное сообщение. Его тоже начинают банкротить, и в ситуации, в которой уже оказались сотрудники «ЧАТ», работники троллейбусных и трамвайных депо могут оказаться очень скоро.

На Алом поле участники пикета разделились на два лагеря: мужской — водительский, и женский — из кондукторов. Последние стояли с плакатами, а водители пустили по рукам листы с подписями под требованием погасить долги перед сотрудниками. Полиции было не много — с десяток постовых, которым помогали добровольцы из народной дружины. В какой-то момент к толпе вышел мужчина в красной футболке с принтом «КПРФ» и заявил, что «партия солидарна с народом». А затем пригласил всех в офис, но люди не поняли, в какой и зачем, поэтому приглашение осталось без должной реакции.

— Давайте перекроем дорогу, пока вместе мы сила, — внезапно донеслось из женской половины митинга. И на это быстро отреагировали уже сотрудники полиции. Они напомнили, что пикетчикам лучше не выходить за рамки.

Тем не менее часть активистов отправилась в офис управления транспорта администрации Челябинска, благо он расположен на улице Красной — то есть буквально в паре шагов от Алого поля. Там парламентеров встретил сам начальник управления Роман Болотов. Деньги есть, но есть сложности с их передачей, сообщил он.

— Глава города уже выделил 20 млн рублей, из них 10 млн будут перечислены до конца этой недели, остальные на следующей. У нас возникли трудности именно с переводом денег. Во-первых, директор предприятия <Эдуард> Маховский в такой ответственный момент находится не на работе. Формально, он на больничном листе. (В неформальных разговорах на Алом поле высказывались предположения, что Махновский может быть и заграницей, но подтверждения этому, конечно, пока нет — прим. ред.). Даже платежки некому подписать. С другой стороны, конкурсный управляющий в Екатеринбурге, и он тоже не может оперативно принимать решения и подписывать документы. Мы уже несколько раз обращались к налоговой, чтобы они определили СРО из Челябинска для упрощения организационных процессов, — пояснил Болотов.

— Но у нас общий долг — 27 миллионов, где вы возьмете еще семь? — тут же спросили его.

— Оставшиеся деньги МУП «ЧАТ» возьмет у своих партнеров, — не растерялся чиновник. — У предприятия дебиторская задолженность в 10 миллионов, деньги есть где взять. Но почему-то это не делается. Они прокредитовали своих соседей по гаражу, а вернуть себе деньги забыли.

— А если те откажутся платить? — продолжали сомневаться активисты.

— Не откажутся, — уверенно ответил Роман Болотов.

Кого начальник управления имел в виду под «партнерами» и «соседями», он уточнять не стал. Впрочем, сотрудникам хорошо известно, что часть гаражных боксов и самих автобусов находится в аренде у коммерческих структур, в том числе близких к депутатам Челябинской городской Думы.

Как ранее сообщал Znak.com, МУП «ЧАТ» банкротят из-за долгов в размере порядка 800 млн рублей. Работники предприятия перешли в новую структуру — ООО «Общественный городской транспорт», которая принадлежит МУП «Служба организации движения». С января 2017 года, когда на предприятии стартовала процедура банкротства, начались перебои с зарплатой. Чтобы рассчитаться с сотрудниками, руководство автопарка хотело даже продать одно из зданий, принадлежащих МУПу. Однако до настоящего времени этого не произошло.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика