Бюджет Нефтеюганска оплатит банкротство жизнеобеспечения муниципалитета

Администрация озвучила планы в отношении ЮПАТ

юграМэрия Нефтеюганска заявила о предстоящем банкротстве ключевого игрока рынка муниципальных перевозок – АО «ЮганскПассажирАвтоТранс». Информация о несостоятельности актива и предстоящих в связи с этим изменениях уже была доведена сотрудникам предприятия, которым предложили перейти на работу к новому партнеру городских властей. В текущей ситуации чиновники и управленцы транспортных компаний обещают не только закрыть все обязательства перед коллективом, но и сохранить уровень заработных плат. Участники рынка между тем сомневаются в исполнении достигнутых договоренностей, высказывая версию о преднамеренном банкротстве компании. Если данная позиция найдет  подтверждение, к ситуации подключатся правоохранительные органы, а многомиллионные долги ЮПАТ в рамках субсидиарной ответственности рискуют стать еще одной нагрузкой для и без того глубоко дефицитного бюджета Нефтеюганска.

Заместитель главы Нефтеюганска по ЖКХ Олег Тальянов

Заместитель главы Нефтеюганска по ЖКХ Олег Тальянов

«Часть коллектива в лице водителей, кондукторов и обслуживающего персонала уже получили предложение написать заявление о переходе на работу к новому подрядчику мэрии по пассажирским перевозкам «ПасАвто» с сохранением зарплаты и всех социальных гарантий. С инженерно-техническими работниками встреча будет завтра, скорее всего, часть из них попадет под сокращение, но в любом случае администрация гарантировала, что по всем будут выплаты в полном объеме», – рассказал «Правде УрФО» профсоюзный лидер ЮПАТ Рафаэль Фарзиев.

Заявлению о предстоящем банкротстве транспортного актива, по словам собеседников издания, предшествовало подписание соглашения между Олегом Тальяновым, директором ЮПАТ Петром Ошевым, председателем тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Нугуманом Залялятиновым, главой профобъединения Рафаэлем Фарзиевым и гендиректором ООО «ГТК «ПасАвто» Алексеем Родионовым. Как отмечают представители профсоюзов, документ предусматривает гарантию социальных выплат сотрудникам. Впрочем, пока, по словам участников соглашения, он не имеет юридической силы, поскольку не заверен печатью со стороны городской администрации.

Источники издания, знакомые с ситуацией, высказывают сомнения в неукоснительном исполнении обязательств, взятых на себя чиновниками и управленцами транспортного предприятия, которые, вероятно, действуют в интересах бизнесмена и политика Степана Пыталева. Кроме того участники рынка выдвигают версию о «возможном преднамеренном банкротстве ЮПАТ».

Напомним, о планируемом банкротстве компании источники «Правды УрФО» сообщали еще в начале марта текущего года. Тогда на очередной встрече чиновников мэрии с руководством городских активов были озвучены, в том числе, и перспективы ЮПАТ. По словам присутствующих, советник главы города Дмитрий Третьяков, ранее, вероятно, оказывавший услуги политтехнолога депутату Пыталеву, сообщил, что «ЮганскПассажирАвтоТранс» убыточен, и он не видит возможности сделать его рентабельным».

Конфликт получил развитие после того, как новый топ-менеджер акционерного общества Петр Ошев информировал о прекращении работ по действующему контракту с администрацией якобы в связи с многомиллионными долгами предприятия и плачевным состоянием пассажирского транспорта. Как сообщала «Правда УрФО», решение управленца вызвало негативную реакцию со стороны профсоюза, заявившего о готовящейся забастовке.

Между тем администрация муниципалитета успела объявить о проведении нового конкурса и заключении с 1 июня договора с подрядчиком, которым стало ООО ГТК «ПасАвто». Как отмечают осведомленные источники издания, примечательным в данной сделке является тот факт, что наряду с депутатом думы Нефтеюганска Алексеем Родионовым, давним партнером политика и бизнесмена Александра Колодича, в число учредителей нового подрядчика, «ПасАвто», входит и действующий директор ЮПАТ Петр Ошев. Согласно данным ЕГРЮЛ, ему принадлежит 30% предприятия.

Настаивающие на вероятном конфликте интересов собеседники издания отмечают и тот факт, что ранее эксперты неоднократно указывали «на преждевременность разговоров о банкротстве ЮПАТ». В качестве аргумента, в частности, приводилась деятельность прошлого главы предприятия Таалайбека Муминова, который, со слов сотрудников, за несколько месяцев смог значительно снизить не только кредиторскую задолженность, но и навести порядок в учете автозапчастей и ГСМ. Впрочем, в апреле управленец был уволен, а на его место пришел Ошев.

«Исходя из сложившихся обстоятельств, сегодня можно высказывать версию о преднамеренном банкротстве и предполагать, что собственник предприятия в лице администрации, впрочем, как и директор актива, своими действиями, по всей видимости, пытались довести АО до финансовой несостоятельности. Интерес вызывает, например, позиция топ-менеджера ЮПАТ. Согласно ст. 9 закона «О несостоятельности», он был обязан заявить о банкротстве в арбитражный суд, когда понял, что не представляется возможным восстановить платежеспособность компании. В противном случае, он рискует понести субсидиарную ответственность по долгам, возникшим с момента его вступления в должность. Более того, не исключено, что в ситуации с нефтеюганским предприятием действует и ст. 19 «Заинтересованные лица». Таким образом, под субсидиарную ответственность может попасть и администрация города, что ляжет бременем на бюджет муниципалитета. Складывается впечатление, что как со стороны собственника, так и единоличного исполнительного органа мог быть умысел по уничтожению бизнеса и перевода его активов в другое предприятие», – озвучил свое видение ситуации арбитражный управляющий, знакомый с банкротством транспортных компаний.

По словам эксперта, пожелавшего общаться в закрытом режиме, практика привлечения владельцев муниципальных активов к субсидиарной ответственности уже отработана в судах, и при грамотных действиях арбитражного управляющего, «вполне реализуема». В случае осуществления данного сценария многомиллионные долги ЮПАТ могут стать дополнительной нагрузкой для и без того глубоко дефицитного бюджета Нефтеюганска. «Если на предприятие зайдет независимый управляющий и выявит признаки преднамеренного банкротства, он будет обязан сообщить об этом в правоохранительные органы и подать заявление о привлечении менеджмента либо же владельцев к ответственности», – резюмировал собеседник издания.

Получить комментарии Олега Тальянова относительно будущего ЮПАТ и его коллектива сегодня не удалось. В течение рабочего дня чиновник не отвечал на звонки редакции.

Между тем ранее участники рынка высказывали версию о возможном применении на ЮПАТ алгоритма действий, который сейчас используется во взаимоотношениях с АО «Нефтеюганск-Сервис». Тогда собеседники издания предполагали, что у нового партнера администрации не будет своего транспорта, водителей и базы, и ему придется привлекать ресурсы ЮПАТ.

«По всей видимости, так и произошло. Со слов Тальянова, сегодня «ПасАвто» заключает договоры аренды транспорта с профильным департаментом автономного округа, поскольку все автобусы находятся на балансе региона. Кроме того, с ЮПАТ подписывается соглашение об аренде базы», – говорит один из участников сегодняшней встречи.

Анализируя череду событий, источники издания не исключают, что похожая судьба ждет и другие активы муниципалитета. «Например, сегодня долги «Юганскводоканала» составляют свыше 200 млн рублей. Не исключено, что именно это предприятие станет следующим возможным предметом бизнес-интересов отдельных кураторов жизнеобеспечения Нефтеюганска, чья цель, вероятно, замкнуть на себя финансовые потоки основных активов мэрии. В любом случае в ситуации с ЮПАТ уже должны разбираться правоохранительные структуры, особенно в свете возможных потерь бюджета», – резюмирует собеседник издания.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика