Причем, часть из этих денег, как считают банкиры, была обналичена и, возможно, выведена на иностранные счета. Об этом, в частности, написала газета «Коммерсант«.
В банке считают, что Кехман контролировал компании-поручителей по выданным кредитам и умышленно вывел активы из принадлежавшей ему компании JFC в нарушение условий договоров поручительства.
А когда банк стал довольно жестко прессовать бизнесмена, его фирма «Группа джей эф си», дабы избежать выплат по всем кредитным обязательствам, подала заявление на собственное банкротство.
А после уже на личное банкротство подал судебный иск и сам Кехман. И суд его обанкротил. Причем суд в Лондоне, как сообщал портал Репаблик.ру.
Как писало, в частности, издание Фонтанка.ру, банкротом Кехмана также признал Арбитражный суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Ополчились на несчастного бизнесмена и поклонника Мельпомены и его бывшие партнеры. Так, бывший финансовый управляющий Кехмана Михаил Бологов просил суд лишить последнего права выезда за границу.
Бологов подозревает, что у Кехмана есть недвижимость в той же Британии. И он может там благополучно скрыться от правосудия. Но здесь может выйти правовая заковыка. Эксперты, не без оснований, считают, что большая часть активов и имущества скандального бизнесмена переписана на его родственников и друзей.
Возможно, поэтому, пока разберется следствие, Владимир Кехман ощущает себя вольным казаком. У него не только нет запрета на выезд за рубеж. Более того, Кехман пока может свободно перемещаться и внутри России.
Он по-прежнему сидит одновременно на двух директорских креслах – Михайловского театра в Северной столице и Новосибирского театра оперы и балета. Поэтому без конца летает в Питер из Новосибирска и обратно, пишет портал НГС-Новости.
И Казань брал?
Оказывается, Владимир Кехман – крупнейший владелец недвижимости. Так, у него нашли огромное нежилое здание площадью более 20 тысяч квадратных метров в столице Татарстана Казани. Как утверждает Сбербанк, куплено оно могло быть как раз на выданные данные кредитной организацией кредиты, как сообщал интернет-ресурс «Документы и факты«.
На это имущество суд наложил арест, но… изворотливый Кехман официально от него открестился.
Ведь созданные компании могли быть очень хорошим проводником для вывода денег в те же оффшоры.
Ведь Кехман был владельцем ООО «Мега-фрукт», например, которое почти полностью (99 процентов) принадлежало ЗАО «Группа «Джей эф си», а в декабре того же года было продано, как сказано в квартальных отчетах и списке аффилированных лиц JFC на сайте компании.
По данным «СПАРК-Интерфакса», сейчас ООО «Мега-фрукт» (ранее ЗАО «Мега-фрукт») принадлежит кипрскому оффшору «Хантли инвестментс лимитед», писало издание Руспресс.
Согласно протоколу собрания акционеров от 9 марта 2011 года, «Хантли инвестментс лимитед» являлась на тот момент владельцем 80,09% акций ЗАО «Группа «Джей эф си». То есть, это Владимир Кехман собственной персоной.
«Дурь» от Кехмана?
Еще, как поговаривали многие, Кехман мог не брезговать и таким тяжким преступлением, как провоз в Россию наркотиков. Его фирма занималась поставками в страну из Южной Америки бананов. Так вот, на одном из кораблей, прибывших с товаром Кехмана из Эквадора, питерские таможенники обнаружили… 120 килограммов кокаина.
Об этом в свое время сообщила газета «Ленинградская правда«.
Все зелье еле вместилось в три огромные сумки. Даже видавшие виды сотрудники таможни говорили, что такой крупной партии наркотических веществ они еще не видели никогда.
Любимец сильных мира сего?
Владимир Кехман, как поговаривают в творческих кругах, как никто другой умеет сближаться с различного рода чиновникам. К примеру, приводят в пример министра Культуры России Владимира Мединского.
Как сообщают СМИ, в частности, Лента.ру. Именно благодаря протекции и даже приятельским отношениям Кехмана с главой минкульта, тот стал руководителем сражу двух крупных театров страны и до сих умудряется совмещать свои должности. И это после таких грандиозных скандалов, из-за которых иные давно бы на нары загремели.
Близок театрал и к спикеру Совета Федерации Валентине Матвинко. Они знакомы уже много лет, еще со времен губернаторства Валентины Ивановны в Северной столице. Так, Кехман в свое время продал аж 20 процентов своей банановой компании банку Санкт-Петербург.
А, как известно, одним из мажоритарных акционеров банка является Сергей Матвиенко – родной сын третьего ныне человека в государстве. Да и Михайловский театр Кехман заполучил благодаря ее мощному лоббированию. Об этом рассказывал, в частности, «Коммерсант«.
В деловых кругах Петербурга существует версия, что экс-губернатор «отдала» Кехману Михайловский театр, якобы, только благодаря просьбам сына. Но сейчас над Владимиром Абрамовичем, похоже, настолько сгустились тучи, что ни один чиновничий зонтик его не спасет.
У Матвиенко своих дел по горло, и вряд ли она будет себя лишний раз пачкать связями с такой сомнительной личностью. А у Мединского и вовсе уже полминистерства арестовано. Тут самому бы ноги унести без криминальных последствий. Так что, придется Кехману, скорее всего, решать свои проблемы самостоятельно.