Надежда на спасение «Спурт» банка связана с продажей «Казанского завода СК», принадлежащего владелице банка Евгении Даутовой. Но предприятие может уйти с лотка с дисконтом в 30%, — считают эксперты РБК-Татарстан
«Даутова единственный банкир, который, оказавшись в такой ситуации, действительно предпринимает шаги для урегулирования проблем. Насколько я знаю, она не сидит на месте, ездит в Москву, не паникует, действует. Один из шансов для восстановления «Спурта» сегодня, безусловно, продажа «КЗСК-Силикон»», — сказала корреспонденту РБК-Татарстан председатель Банковской ассоциации Людмила Китайцева.
По ее словам никаких теневых схем в банке, которые могли бы как-то повлиять на его ликвидность, быть не может. «Никакого вывода активов не было. Были два юрлица, которые сняли со счетов средства на сугубо свои цели, а дальше прошла паника, в том числе у физлиц», — уверена Китайцева.
В отсутствии хищения средств в «Спурт» банке уверена и заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова. По ее мнению, теоретически банкротство данного банка возможно, однако, скорее всего, оно не случится. В банке введена сроком на полгода временная администрация, именно для того, чтобы дать банку шанс на стабилизацию.
«Так как менеджмент банка до сих пор не был замечен в каких-либо сомнительных сделках, в отличие от руководства Татфондбанка, то вероятно, что «Спурт» банк избежит такой же участи. Но в какой форме придет эта помощь – докапитализации со стороны акционеров либо продажи другому банку либо реструктуризации банковской группы с продажей убыточных активов, принадлежащих владельцу, пока неясно», — отметила Мильчакова.
Эксперты сходятся и во мнении, что при необходимости «КЗСК-Силикон» будет продан с большим минусом по отношению к рыночной стоимости. И это несмотря на прибыльное, показывающее неплохую рентабельность, предприятие. Даже учитывая перспективы проекта, дисконт может составить 30%, так как инвесторы не захотят переплачивать за риски. Последние в общей сложности состоят в конкуренции с импортной продукцией. Несмотря на то, что в России метилхлорсилан не производится, а потребность в такой продукции, по оценкам «КЗСК», в стране составляет около 60 млн тонн в год, конкуренция с импортными аналогами может быть достаточно жесткой, а это будет отпугивать потенциальных инвесторов в проект. Второй повод для сомнений – негатив истории «Спурта».
Пока же действия ЦБ в отношении кредитной организации полностью зависит от проверки АСВ. Если финансовые показатели по итогам не будут соответствовать нормативам, регулятор может дать банку срок на устранение нарушений, а уже в случае их не устранения, отозвать лицензию.