В России не нашли имущества для взыскания долгов с Михаила Парамонова

михаил парамонов

В России с обанкротившегося владельца ФПГ «Донинвест» взыскивать нечего

В ходе очередного собрания кредиторов известного ростовского предпринимателя Михаила Парамонова финансовый управляющий доложил, что в России у бизнесмена имущества нет, а для розыска активов за границей необходимо нанимать специальных юристов. При этом надо обеспечить финансирование заграничных розыскных мероприятий. Предложение управляющего привлечь сторонних «поисковиков» кредиторы не поддержали. Источник, близкий к одному из кредиторов, считает, что процесс реализации имущества господина Парамонова по сути зашел в тупик.

Протокол собрания кредиторов Михаила Парамонова опубликован на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Как следует из документа, финансовый управляющий Ольга Белозерова довела до сведения кредиторов, что имущества должника на территории РФ не выявлено.

Госпожа Белозерова заявила, что не обладает специальными знаниями, необходимыми для розыска имущества за границей, что «не позволяет ей выполнить эту работу самостоятельно». В связи с этим она предложила привлечь соответствующего специалиста со стороны. Управляющий пояснила, что она уже обратилась в юридические фирмы, которые занимаются решением подобных вопросов. При этом она отметила отсутствие сформированной конкурсной массы, за счет которой можно было бы обеспечить финансирование заграничных розыскных мероприятий, и предложила кредиторам определить источник финансирования.

Вопросы «Принятие мер по розыску, оценке и реализации имущества, находящегося за границей» и «Привлечение специалиста для проведения мероприятий по розыску» были вынесены на голосование собрания. Однако, большинство кредиторов предпочли воздержаться от голосования и предложения финансового управляющего не были приняты.

Ольга Белозерова ситуацию, сложившуюся в ходе банкротства Михаила Парамонова не комментирует.

Источник, близкий к одному из кредиторов, в разговоре с «Ъ-Юг» сказал, что большинство кредиторов заняло выжидательную позицию, поскольку «пока неясно по какому пути здесь идти». «Есть определенная растерянность. Выяснилось, что в России с Михаила Парамонова взыскивать нечего, а розыск имущества за границей дело долгое и с неопределенной перспективой. К тому же весьма затратное — услуги юристов и судебные издержки обойдутся недешево. Кредиторы понимают, что по сути им предложено взять затраты на себя без гарантии результатов розыскных мероприятий. Можно сказать, что на данном этапе процесс реализации имущества должника находится в неком тупике», — говорит источник.

Стоит отметить, что Росбанк (один из кредиторов) предлагал внести в повестку дня собрания вопрос «Обязать финансового управляющего в срок до 15 апреля 2017 года представить кредиторам план по розыску, оценке и реализации имущества», однако, большинство кредиторов выступило против.

Бывший владелец Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаил Парамонов был признан банкротом 5 сентября 2016 года по требованию ООО «Южная автомобильная группа» (дочерняя структура Сбербанка) из-за долга 4,4 млрд руб. Господин Парамонов стал должником вследствие того, что в свое время поручался по кредитам, предоставленным ТагАЗу. В рамках дела о банкротстве предпринимателя стали подавать требования и другие кредиторы, в частности Росбанк, Газпромбанк, ВТБ, Юникредит-банк. В настоящее время сумма финансовых претензий кредиторов к Михаилу Парамонову превышает 19 млрд руб.

Как ранее писал «Ъ-Юг», господин Парамонов от общения с финансовым управляющим и кредиторами уклоняется, его местонахождение им не известно.

Вадим Водолазов, Ъ-Юг

КоммерсантЪ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version