Если в офисе «Газпромбанка» (именно его первоначально называли основным истцом), а также в представительстве холдинга «Транзит-ДВ» на просьбу корреспондента Дейта.RU прокомментировать данную информацию, заявили, что «не могут данную информацию как-либо подтвердить или опровергнуть», то другие банкиры оказались менее стеснительны…
Согласно информации Арбитражного суда по Приморскому краю в рассмотрении уже находится несколько исков от другого кредитора холдинга — ПАО «Сбербанк». Согласно исковым требованиям кредитор просит суд признать холдинг «Транзит-ДВ» банкротом и взыскать с него долг в размере 3,96 млрд. рублей.
Также, согласно информации, все того же Арбитражного суда, финансовые претензии к резиденту Свободного порта имеется и со стороны «ВТБ24». Правда на данный момент иск последнего суд оставил без движения.
Как утверждают некоторые бывшие сотрудники «Транзит-ДВ» осведомленные о состоянии дел в холдинге, по их мнению, финансовое положение резидента Свободного порта и вправду может дать крен. Источник агентства также предполагает, что претензии со стороны финансовых организаций могли стать следствием того, что получаемые холдингом от банков-кредиторов средства могли расходоваться не совсем эффективно.
Напомним, «Группа компаний Транзит-ДВ» ранее уже становилось участником нескольких громких скандалов.
Так имя холдинга и аффилированных с ней организаций связывали с произошедшими в акватории Хасанского района Приморья разливами нефти в июне и октябре 2014.
Спустя некоторое время «Группа компаний Транзит-ДВ», часто упоминалось в региональных СМИ в связи развернувшимся противостоянием, по проведению грузовых операций судов у созданного холдингом в 2015 году рейдово-перегрузочного комплекса.
В 2016 году Минтранс РФ внес неоднозначные и спорные изменения в приказ правительства №68, фактически устанавливающий систему, при которой без применения РПК (того самого пресловутого перегрузочного комплекса), морские бункеровочные компании не могли производить заправку судов в море по ранее существовавшим правилам.
Данное распоряжение ведомства было критически воспринято участниками рынка, расценивших данную меру явной попыткой установления искусственной монополии на рынке бункеровочных услуг.
Также представители компаний утверждали, что созданный РПК, пришвартоваться к которому обходится порядка 750 тысяч рублей, не соответствует необходимым требованиям безопасности, являясь обычной «бочкой» (приспособление для швартовки и удержания судна в определенной точке на открытом рейде). Швартоваться к которой не то что опасно, но и неоправданно дорого.
Как пояснил, корреспонденту ИА Дейта представитель одной из компаний-бункеровщиков — Иван Кузнецов, внесенные Минтрансом в 2016 году изменения привели лишь к тому, что с ноября прошлого года грузовых операций на рейде портов практически не производится. «Поэтому РПК оказывается фактически не удел, и в целом не используется. Соответственно и монополия «Транзит-ДВ», в виду отсутствия необходимости их услуг распадается».
Слухи о возможном банкротстве «Транзит-ДВ» Кузнецов слышал. Как и о наметившейся тенденции последних лет по продаже активов компании. Например, разговоры о перепродаже некогда открываемого с большим шумом (РПК) «ТОР» в Славянке.
В компании ЗАО «Востокбункер», расположенной в п. Славянка, и, если верить официальному сайту, входящей в группу Транзит-ДВ, заявили, что к РПК «ТОР» их компания «на данный момент не имеет никакого отношения». Более того сообщили, что «Востокбункер» не входит и в саму структуру Транзит-ДВ. До представительства Транзит-ДВ дозвониться не удалось-телефоны компании молчат либо заняты.