В ФИНАЛЬНОЙ СТАДИИ БАНКРОТСТВА «ВОЛГОДИЗЕЛЬАППАРАТ» НАДЕЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ВЫЖИТЬ, НО И УЛУЧШИТЬ СВОИ ПОЗИЦИИ
Основным кредитором ОАО «ВДА», как известно является ПАО ФК «Открытие», которому завод должен свыше 70 млн рублей, также в реестре стоят ФНС с суммой 3,2 млн руб, МУП «Тепло» 5,4 млн руб, АО «Волга-флот» из Нижнего Новгорода с 1,1 млн руб. После введения конкурсной процедуры список кредиторов может пополнить компания «Слава» из города Камень-на Оби (Алтайский край) с объемом требований в размере 4,4 млн рублей.
Гендиректор «Волгодизельаппрарата» Вячеслав Покровский, с введением конкурсного производства формально сложивший полномочия, в борьбе за свое предприятие даже добился, при помощи регионального минпрома, совещания в Минпромторге РФ, где кредиторы предприятия с более чем вековой историей рассматривали варианты его будущего.
В конечном итоге совещание, на которое так рассчитывал Вячеслав Покровский, помогло найти взаимопонимание с банком «Открытие», вступившим в реестр уже после введения наблюдения.
Накануне введения конкурсного производства в «ВДА»состоялось еще одно совещание – на сей раз с участием региональных чиновников, руководства и акционеров завода, представителей основного кредитора.
Совету кредиторов была дана рекомендация принять решение в пользу продолжения производственной деятельности после введения конкурсного производства.
– Это позволит предприятию осуществлять текущие платежи и выполнять договорные обязательства, сохранить производственный и кадровый потенциал, и ускорит решение вопроса о привлечении эффективного инвестора и собственника, – сообщил министр промышленности области Максим Шихалов.
В настоящий момент, по словам Вячеслава Покровского, на предприятии трудится 200 человек, загрузка составляет полный рабочий день, с заказами в январе 2016-го лучше, чем год назад.
– Конкурсное производство позволит избавиться от непрофильных активов, оставить только полезные площади. В продолжении работы предприятии я заинтересованы все кредиторы, а также городские власти, ведь мы снабжаем теплом и горячей водой треть Маркса, – рассказывает г-н Покровский.
Серьезные проблемы у «ВДА», по словам его руководителя, начались после того, как структуры, близкие к «РЖД», вывели на аутсорсинг поставки топливной аппаратуры и запчастей.
– Мы не имеем такого мощного маркетинга, как наши соперники, у которых крупные партии, большие скидки и т.п. В итоге на конкурсах победили позиции подешевле, в основном, китайского производства.
Как считает собеседник «БВ», сейчас близкие к железной дороге структуры пожинают плоды своего выбора и возвращаться к проверенным временем поставщикам. Благоприятным фактором является и начавшееся оживление экономики.
Конкурсное производство продлится до 18 июля 2017 года. Конкурсным управляющим суд назначил Дмитрия Цыганкова из СРО АУ «Содействие».
По данным корпоративного сайта, ОАР «ВДА» производит более 95 наименований топливной аппаратуры для дизелей магистральных и маневровых тепловозов, морских и речных судов; дизелестроительных и судостроительных заводов.
Справка «БВ». Основными партнерами являются ПАО «РЖД», ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Волжское пароходство» (Нижний Новгород), ОАО «Уральский дизель моторный завод» (Екатеринбург), ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург) , ООО «Восток-Дизель».