Жалоба поступила в суд первой инстанции 10 января, она будет передана для рассмотрения в Девятый арбитражный апелляционный суд.
«Трансаэро» требовала признать недействительными приказ Росавиации об отзыве у нее с 26 октября 2015 года допусков к выполнению международных перевозок пассажиров и грузов по 141 маршруту, а также решение Межведомственной комиссии (МВК) о передаче 56 из этих маршрутов «Аэрофлоту» и его дочерней авиакомпании «Россия».
Как пояснили в суде ответчики, решение об отзыве у «Трансаэро» международных рейсов было принято в связи с отзывом у перевозчика сертификата эксплуатанта, без которого осуществление полетов невозможно. По словам заявителя, приказ Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта с 26 октября 2015 года был вынесен 20 октября, в день утверждения акта внеплановой проверки «Трансаэро», в связи с чем компании не было предоставлено время для устранения выявленных нарушений и для обжалования акта проверки.
Суд первой инстанции согласился с доводами ответчиков о том, что законность приказа об отзыве сертификата эксплуатанта была подтверждена судами. Суд также указал в решении, что решение МВК о временной передаче «Аэрофлоту» допусков к международным рейсам было принято с целью обеспечения непрерывного воздушного сообщения, недопущения массовых сбоев перевозок и нарушения прав пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы «Трансаэро».
Второй по пассажиропотоку российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После отзыва сертификата эксплуатанта с 26 октября 2015 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве компании и ввел в ней процедуру наблюдения.