Арбитражный суд Дагестана продлил до 22 февраля 2017 года конкурсное производство в отношении ОАО «Авиалинии Дагестана», говорится в определении суда.
Ходатайство о продлении срока банкротства должника было направлено в суд его конкурсным управляющим Магомедрасулом Баймурзаевым. По его информации, необходимо дополнительное время для мероприятий конкурсного производства, в том числе для реализации имущества должника и расчетов с кредиторами.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в ноябре оставил без изменения определение арбитражного суда, который частично удовлетворил заявление фирмы «Римос Лимитед» о признании ненадлежащим исполнения конкурсным управляющим авиакомпании Сафиюлой Магомедовым своих обязанностей.
Магомедов обжаловал в апелляционном суде определение первой инстанции от 16 сентября. Тогда были признаны незаконными действия Магомедова в части не отражения в отчетах управляющего сведений о расходах на проведение конкурсного производства. Кроме того, признаны незаконными бездействия управляющего, выразившееся в не сокращении работников должника в ходе процедуры банкротства.
В то же время арбитраж отклонил требования заявителя о взыскании с Магомедова 330,3 миллиона рублей убытков.
Арбитраж 22 сентября 2015 года объединил в одно производство заявление конкурсного управляющего «Авиалиний Дагестана» с иском его кредиторов о привлечении бывших руководителей авиакомпании к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. Суд объединил в одно производство иск управляющего Магомедрасула Баймурзаева к бывшему гендиректору авиакомпании Мирзе Омариеву с иском кредиторов к другому экс-гендиректору Жабиру Абакарову, Омариеву и пяти членам совета директоров.
Компания «Мега» в своем заявлении указала, что просит солидарно привлечь ответчиков к субсидиарной ответственности по обязательствам «Авиалиний Дагестана» «в размере оставшейся непогашенной задолженности перед кредиторами исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества ОАО».
Арбитраж 11 сентября 2013 года по заявлению компании Mixjet Fliqht Support (ОАЭ) признал авиакомпанию банкротом.