Процедура банкротства Дмитрия Сиганова затягивается. Не факт, конечно, что он в конце концов не получит того чего хочет – освобождения от своих феерических долгов и финансовых обязательств, но пострадать за это ему точно придется.
На данный момент свои претензии к Дмитрию Сиганову предъявили пять кредиторов, чьи требования включены в официальный реестр. Общая сумма их требований составляет 2,497 млрд рублей.
Абсолютное большинство долгов (50,23 процента – контрольный пакет) с недавних пор принадлежат совладельцу компании «ТДЛ Текстиль» Роману Петрову.
«ТДЛ Текстиль» – крупнейшее текстильное предприятие Ивановской области (возможно, не только текстильное, а просто самое крупное). Оборот компании за прошлый год превысил 6 млрд рублей, прибыль до налогообложения составила 586 млн рублей.
Несмотря на то, что «ТДЛ», то есть Аркадий Златкин и Роман Петров фактически получили полный контроль над основным активом группы компаний Сиганова – «Яковлевской мануфактурой», давление на него они не снижают.
Можно предположить, что задача Аркадия Златкина и Романа Петрова заключается в том, чтобы получить контроль и над другими активами, но для этого нужно доказать, что Сиганов является их реальным собственником и добиться признания через суд ничтожными всех сделок по отчуждению (выводу) этих активов.
На прошедшем собрании кредиторов Дмитрия Сиганова, основной конкурсный кредитор Роман Петров провел несколько важных решений.
Напомню, что если бы не выкуп Петровым у «Россельхозбанка» долгов Сиганова, то сегодня бы уже рассматривался вопрос о завершении процедуры банкротства и освобождению должника от всех обязательств.
Итак, собрание кредиторов Дмитрия Сиганова решило:
– проводить собрания не по месту жительства Сиганова или в торговом комплексе «Текстиль Макс», а в компании «ТДЛ Текстиль» на улице Павла Большевикова в Иванове
– обязать финансового управляющего представить информацию о наличии лицевых счетов/договоров на оказание услуг мобильной связи в ПАО «МТС», ПАО «Вымпелком», ПАО «Мегафон» с указанием дат и сумм поступивших денежных средств начиная с трех лет до момента принятия заявления о банкротстве должника по настоящее время
– обязать финансового управляющего направить запросы в ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк», АО «ВТБ» и Центральный банк РФ о том, являлся ли должник выгодоприобретателем или бенефициарным владельцем в соответствии положениями федерального закона «О противодействии (легализации) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с указанием юридических лиц и конкретных сделок и операций за период, начиная с трех лет до момента принятия заявления о банкротстве.
Ранее было принято решение обратиться в суд с заявлением о признании недействительным брачного договора Дмитрия Сиганова.