По информации внешнего управляющего Андрея Матюшина, надежды на восстановление производства вагонов не оправдались, также не удалось привлечь резидентов в планировавшийся к созданию индустриальный парк. Собрание кредиторов рассмотрит вопрос «об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства».
В настоящее время деятельность НкВЗ не связана с выпуском вагонов. Сейчас на территории завода складируются разукомплектованные «Белазы».
Новокузнецкий вагоностроительный завод, созданный в феврале 2008 года, закрылся 6 июля 2015 года из-за отсутствия новых заказов. В общей сложности с предприятия уволили более 1 тыс. человек. Общая сумма задолженности НкВЗ перед кредиторами — около 6 млрд рублей.
В мае 2015 года Арбитражный суд ввел процедуру наблюдения, а в апреле — внешнее управление. В конце ноября в суд поступило заявление от физлица Владимира Борисова (город Москва) о процессуальной замене конкурсного кредитора — «Трансфин-М». Оно будет рассмотрено 14 декабря.