К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант». Они подчеркнули, что регулированию отношений, связанных с банкротством граждан, посвящена отдельная глава Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – закон о банкротстве). Но если какой-либо аспект не урегулирован данной главой, то применяются и иные нормы закона о банкротстве.
Резюмируется, что не установлено оснований для применения норм иных глав указанного закона, обязывающих включать сведения о каких-либо фактах в Единый реестр.
Отметим, что в Единый реестр в случае банкротства гражданина должны включаться сведения о (ч. 2 ст. 213.7 закона о банкротстве):
- признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;
- наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;
- прекращении производства по делу о банкротстве гражданина;
- утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;
- утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
- проведении торгов по продаже имущества гражданина и их результатах и некоторые другие.
К слову, в конце прошлого месяца Минэкономразвития России разместило для общественного обсуждения законопроект, определяющий порядок упрощенной процедуры банкротства гражданина. Для ее применения предусмотрен ряд условий, в том числе о сумме размера обязательств. Она должна быть больше 50 тыс. руб., но не превышать 900 тыс. руб. Публичное обсуждение завершилось 8 ноября, дальнейшая судьба документа пока неизвестна.