«Трансаэро» требовала признать недействительными приказы Росавиации об отзыве у нее с 26 октября 2015 года допусков к выполнению международных перевозок пассажиров и грузов по 141 маршруту и о допуске к выполнению перевозок по 56 из этих маршрутов «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия». Суд первой инстанции отклонил требование «Трансаэро».
Суд также отклонил требование заявителя ко второму ответчику – Минтрансу РФ, привлеченному к делу на предыдущем заседании в октябре, — о признании недействительным протокола межведомственной комиссии министерства о передаче рейсов «Трансаэро» перевозчикам «Аэрофлота».
На заседании в среду представитель «Трансаэро» заявил, что в обоснование передачи рейсов называли необходимость компенсировать «Аэрофлоту» его затраты на исполнение обязательств «Трансаэро» по перевозкам пассажиров, при этом те же самые затраты, по словам заявителя, «Аэрофлот» взыскивает с «Трансаэро» в судебных разбирательствах. Он назвал такую ситуацию «задвоением». Ранее представитель «Трансаэро» говорил в суде, что передача 56 самых прибыльных международных направлений «Аэрофлоту» лишила «Трансаэро» «последнего шанса на спасение».
Представители ответчиков заявили, что основанием для отзыва допусков стало аннулирование у «Трансаэро» сертификата эксплуатанта, без которого выполнение полетов невозможно. Вторая часть – передача маршрутов «Аэрофлоту», по словам ответчиков, никак не касается «Трансаэро», поскольку государство само принимает решения о назначении перевозчиков. По словам представителя Росавиации, допуски не являются активом авиакомпании, которым она может распоряжаться по своему усмотрению.
Второй по пассажиропотоку российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После отзыва сертификата эксплуатанта с 26 октября 2015 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве компании и ввел в ней процедуру наблюдения.