Также Соколов сообщил, что авиакомпании группы «Аэрофлот» будут использовать международные частоты «Трансаэро» до тех пор, пока не покроют убыток от перевозок пассажиров
«Это иллюзии, которыми не надо себя тешить», — ответил министр журналистам на вопрос о том, подавала ли авиакомпания в Минтранс запрос на возобновление деятельности.
Ранее сообщалось, что совет директоров «Трансаэро» обсудит программу по восстановлению основной деятельности авиакомпании до 11 ноября путем заочного голосования.
Позже пресс-служба «Трансаэро» сообщила, что подготовлен план запуска новой авиакомпании на базе «Трансаэро».
«Менеджмент, совместно с ведущими консультантами, подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе «Трансаэро». Согласно регламенту деятельности, руководство компании должно представить выработанный план совету директоров для его согласования. Это будет сделано 4 ноября 2016 года. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, в любом случае окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы», — отметили в пресс-службе «Трансаэро».
Авиакомпания «Трансаэро», занимавшая второе место на рынке авиаперевозок РФ, с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Авиакомпания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. В октябре 2015 года правительство РФ приняло решение о банкротстве перевозчика, а Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро».
Частоты «Трансаэро»
Также Соколов сообщил, что авиакомпании группы «Аэрофлот» будут использовать международные частоты «Трансаэро» до тех пор, пока не покроют убыток от перевозок пассажиров «Трансаэро».
Ранее межведомственна комиссия при Минтрансе РФ пролонгировала «Аэрофлоту» допуски на 37 из 43 международных допусков «Трансаэро». Через несколько дней руководитель ФАС выразил недовольство этим решением комиссии, отметив, что это «классический вариант отраслевого руководства». Соколов заявил журналистам, что позиция ФАС ему «не совсем понятна».
«Аэрофлот» будет использовать эти частоты («Трансаэро» — прим. ТАСС) до тех пор, пока общий объем компенсаций по операциям, связанным с перевозкой пассажиров «Трансаэро», не будет реализован», — сообщил Соколов.
По его словам, на перевозку пассажиров «Трансаэро» национальный перевозчик затратил более 17 млрд рублей. На данный момент никакой особенной выгоды от использования этих частот «Аэрофлот» не получил, сказал Соколов, отметив, что в этом году серьезно снизился пассажиропоток на международных рейсах.
«Мы публично договаривались, что эти частоты будут закреплены за «Аэрофлотом» на тот период, пока использование этих частот не компенсирует «Аэрофлоту» те убытки, которые он понёс», — добавил Соколов.
После аннулирования сертификата эксплуатанта «Трансаэро» в октябре 2015 года автоматически высвободилось 156 допусков на выполнение международных рейсов, которые ранее использовал перевозчик. 56 наиболее коммерчески привлекательных перешли «Аэрофлоту» — как компенсация за перевозку пассажиров «Трансаэро». Остальные допуски были перераспределены между авиакомпаниями через межведомственную комиссию Минтранса, которая ежемесячно распределяет допуски между перевозчиками согласно межгосударственным соглашениям. Позже «Аэрофлот» отказался от 13 международных допусков.