Арбитражный суд Новосибирской области отказал в удовлетворении заявления Сбербанка России об установлении для основателя аграрного холдинга САХО Павла Скурихина, находящегося в процедуре банкротства, временного ограничения на выезд из РФ, говорится в определении суда.
Это уже не первое подобное заявление. Суд весной отказал в удовлетворении ходатайства об установлении для Скурихина в период банкротства временного ограничения на выезд из России. Такое требование было заявлено финансовым управляющим в деле о банкротстве Скурихина Олегом Хворостининым.
Суд 8 сентября рассмотрит заявление АО «Российский сельскохозяйственный банк» о включении долга перед ним в размере 3,3 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов Скурихина. Ранее суд удовлетворил несколько заявлений Россельхозбанка о включении долга перед ним в реестр Скурихина.
Арбитраж в июле частично удовлетворил заявление Скурихина о ежемесячном исключении из его конкурсной массы денежных средств на содержание несовершеннолетних детей. Суд определил выплачивать Скурихину ежемесячно денежные средства в размере не более величины прожиточного минимума для трудоспособного населения и не более 50% от величины прожиточного минимума для детей, действующего на территории проживания должника.
Скурихин просил суд ежемесячно исключать из конкурсной массы денежные средства в размере 54,8 тысячи рублей на содержание трех несовершеннолетних детей и супруги, а также на оплату личных нужд. Затем он отказался от части требований в отношении супруги в размере 11,1 тысячи ежемесячно и требований на содержание одного несовершеннолетнего ребенка.
Заявление о личном банкротстве Скурихина подал Сбербанк, которому бизнесмен задолжал 348,3 миллиона рублей. В отношении бизнесмена 16 марта была открыта процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев.
«Сибирский аграрный холдинг» (САХО), созданный Скурихиным в начале 2000-х годов, за несколько лет стал одним из крупнейших российских агрохолдингов. Под его управлением находилось 400 тысяч гектаров земли в Центральном, Южном, Приволжском и Сибирском федеральных округах.
После финансового кризиса 2008 года и нескольких неблагоприятных для агропромышленного комплекса лет подряд агрохолдинг лишился возможности обслуживать кредитный портфель. Акционеры и руководство группы вели активный поиск стратегических партнеров и инвесторов, а в 2013 году объявили о продаже бизнеса.