Срок действия временной администрации в Крайинвестбанке продлен еще на полгода
До сих пор срок деятельности временной администрации АСВ в санированных банках не продлевался, а часто она уходила из кредитной организации и вовсе досрочно, передавая управление банку — рыночному санатору.
Смысл временной администрации — управлять банком в переходный период. Для того чтобы рыночному санатору стать полноценным владельцем оздоровляемого банка, необходимо провести ряд процедур: передать контроль, не всегда, но часто уменьшить капитал до одного рубля, объявить и провести допэмиссию в пользу санатора и т. п. А до тех пор, чтобы не сделать ситуацию еще хуже (под продолжающимся управлением бывшего руководства), банком управляет временная администрация АСВ.
Все указанные процедуры в случае с Крайинвестбанком не были завершены, и до сих пор владельцем банка является Краснодарский край, а не выбранный санатором РКНБ. В такой ситуации снимать временную администрацию может быть опасно, указывают участники рынка.
«Ситуация так и не разрешилась: РНКБ не хочет санировать на изначальных условиях, а ЦБ не хочет выделить дополнительные средства на санацию (30 миллиардов рублей против выделенных изначально на эти цели 18 миллиардов», — говорит собеседник издания. «Да, решено было продлить срок действия временной администрации в банке, так как обсуждение ситуации с санатором зашло в тупик», — подтверждает другой собеседник газеты, знакомый с ситуацией.
«Уникальна была и сама ситуация вхождения санатора в этот проект, все решилось в одночасье, потому что в отношении Крайинвестбанка были введены санкции ровно на следующий день после конкурса, и пришлось в спешке менять санатора на санкционный же банк — у нового инвестора РНКБ просто не было времени на адекватную оценку ситуации», — указывает еще один собеседник газеты.
С учетом дополнительных запросов на финансирование и того, что санированный Крайинвестбанк санкционный, непонятно, сколько еще придется АСВ управлять банком и фактически его санировать, рассуждают банкиры. «Тот факт, что временная администрация продолжает управлять банком, означает только одно — санатор не готов стать его владельцем, и стороны так и не договорились о плане финансового оздоровления, который обычно и готовится в этот период», — считает глава банка-санатора.
Само агентство уже давно не бралось за санацию кого бы то ни было, находя более или менее рыночных инвесторов. Правда, данный проект выделяется среди прочих из-за санкций, которые делают объект санации малопривлекательным для других инвесторов, рассуждает управляющий партнер НАФИ Павел Самиев. «И непонятно, что делать в ситуации, если РНКБ окончательно откажется от проекта», — резюмирует он.