Арбитражный суд Белгородской области 15 июня признал банкротом владельца воронежского холдинга «Белстар-Агро» Григория Федякова, говорится в решении суда.
В отношении бизнесмена введена процедура реструктуризации долгов.
Иск о банкротстве Григория Федякова поступил в арбитраж в начале ноября 2015 года. Инициатором выступило АО «Страховая бизнес группа» (IBG, Воронеж). Поводом стал долг в 2,1 млн рублей.
Ранее Старооскольский горсуд (Белгородская область) установил, что 5 марта 2012 года между АО «Страховая бизнес группа» и ЗАО «Управляющая компания «Белстар-Агро» был заключен договор займа, по которому IBG предоставила ЗАО «УК «Белстар-Агро» 150 млн рублей под 24% годовых до 28 марта. Таким образом, заем был предоставлен менее, чем на месяц. Деньги были возвращены 29 марта, но без уплаты процентов и пени. Из этого следует, что обязательства перед кредитором не были исполнены своевременно и в полном объеме. Григорий Федяков выступал по сделке поручителем.
Заседание по банкротному делу неоднократно откладывалось из-за неявки то Григория Федякова, то его кредиторов.
Интересно, что большинство предприятий группы «Белстар-Агро» начали банкротиться в 2012 году, а их имущество было передано одноименным ООО, аффилированным с владельцем разорившегося холдинга Григорием Федяковым. Часть активов в итоге осталась за близкими к нему структурами. Другую часть удалось приобрести сторонним компаниям. Например, имущественный комплекс воронежского «Золотого колоса» (бывший хлебозавод №6) приобрело на торгах ООО «Воронежские дрожжи» за 53,12 млн рублей. Правда, понадобился он компании только ради земли.
В ряде случаев имущество продавалось по сильно сниженной цене, тогда как общая сумма задолженности конкурсных кредиторов, установленная в реестр указанных должников, составляла более 11 млрд рублей, в том числе задолженность перед бюджетом России – более 63 млн рублей. Основными кредиторами являются Сбербанк, «ТрансКредитБанк», «Номос-Банк» и «Транскапиталбанк». Таким образом, погасить долги в полном объеме холдинг не смог. Банкротство некоторых структур холдинга прекращалось в связи с невозможностью полностью погасить долги. Участником некоторых сделок выступал лично Григорий Федяков, то есть не исключено, что часть задолженности могла «осесть» и на нем. Таким образом, банкротство могло бы стать для бизнесмена способом «очиститься» от проблемных долгов.
В группу компаний «Белстар-Агро» входило девять предприятий-банкротов (ЗАО «Белстар-Инвест», ЗАО УК «Белстар-Агро», ОАО «Комбинат хлебопродуктов Калачеевский», ООО «ТД Золотой колос», ОАО «Золотой колос», ООО «Старооскольская макаронная фабрика», ОАО «Воронежская макаронная фабрика», ЗАО «Сигма», ЗАО «БалашовБелстарАгро»). Деятельность «Белстар-Агро» обернулась также возбуждением нескольких уголовных дел, связанных прежде всего с незаконным получением банковских кредитов.
Юлия Клявина