Google с июля перестанет рекламировать займы до зарплаты
«Мы устанавливаем запрет на рекламу займов до зарплаты и аналогичных им кредитных продуктов в наших рекламных системах. Мы не будем рекламировать кредитные продукты, срок возврата по которым составляет менее 60 дней с даты получения. Для Америки мы также запрещаем рекламу кредитных продуктов, процентная ставка по которым превышает 36% годовых», — говорится в сообщении Google.
В IT-корпорации указывают, что такие займы зачастую приводят к неподъемным платежам и высокому уровню дефолтов. Кроме того, по данным самой компании, только в прошлом году Google отключила более 780 млн рекламных объявлений, в том числе мошеннических и фишинговых. Таким образом, изменения в политику безопасности Google в части рекламы краткосрочных ссуд с высокими процентами направлены на защиту от «обманных и вредоносных финансовых продуктов».
Между тем в компании уточняют, что грядущий запрет не будет касаться рекламы иных кредитных продуктов, таких как ипотека, автокредиты, кредиты на образование, кредитные карты и корпоративные кредиты.
В начале марта 2016-го другая крупная поисковая система — «Яндекс» совместно с ЦБ РФ разработала специальную программу, позволяющую отслеживать рекламные предложения потребительских займов и выявлять недобросовестных кредиторов. Программа анализирует контент рекламы в соцсетях и электронных СМИ.