На 1 апреля капитал РНКБ составляет более 20 млрд рублей, следует из отчетности, значение норматива достаточности капитала Н1 — 56% (данные ЦБ) при минимуме 8%. РНКБ в прошлом году получил в рамках госпрограммы докапитализации через ОФЗ 743,5 млн рублей.
У банка амбициозные планы по наращиванию кредитного портфеля, которые сейчас сдерживает размер капитала, говорит источник агентства: кредиты почти на 180 млрд рублей нужны для строительства инфраструктурных проектов в Крыму, а РНКБ намерен выдать ипотеку на 95 млрд рублей, а также минимум 75 млрд компаниям, следует из его слов.
Поручение от президента было, сейчас документ на рассмотрении, подтвердил «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев: «Мы сможем реализовать его только в новом бюджетном цикле (2017—2019 годы). Думаю, проблему можно будет решить путем целевой субсидии, как это происходит с Россельхозбанком (государство регулярно пополняет его капитал через выкуп акций)».
Летом 2015 года РНКБ уже получал существенную добавку в капитал — на 17 млрд рублей — от бывшего собственника, ООО «КЭР», хотя годовая выручка компании была вчетверо меньше. Причем источником средств мог стать бывший акционер РНКБ — Банк Москвы (входит в группу ВТБ), который в марте 2015 года выкупил облигации КЭР на 24 млрд рублей, следовало из его российской отчетности за III квартал 2015 года, при этом обороты компании были в несколько раз меньше суммы выпущенных облигаций. Однако к концу 2015 года этих облигаций на балансе Банка Москвы не было. Представитель ВТБ комментировать это отказался, а представитель Росимущества заверил, что ведомство не владеет облигациями КЭР.
«Сумма 20 миллиардов рублей очень существенная для РНКБ. Это позволит выдать кредиты примерно на 150—180 миллиардов рублей», — говорит аналитик RAEX Станислав Волков.
«У РНКБ на санации находится Крайинвестбанк (с 20 декабря 2015 года, размер выделенных средств не раскрывается. — Прим. «Ведомостей»), возможно, часть денег пойдет на покрытие дефицита капитала у него», — полагает он.
Представитель РНКБ от комментариев отказался, а представитель Росимущества заявил, что не знает о письме руководства РНКБ президенту.