По оперативной информации, героями скандала стали судьи арбитражного суда Москвы Вадим Сторублев и Игорь Корогодов.
Справка
Возбуждение уголовного дела в отношении арбитражного судьи предусматривает особый порядок. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении федерального судьи принимается председателем Следственного комитета РФ Александром Бастрыкиным, но только с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Скандальные дела судей Сторублева и Корогодова
Сторублев является судьей судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, Корогодов – судья судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Оба судьи рассматривали за свою практику нашумевшие дела. Так Корогодов избавил от штрафа 155 млн рублей известный холдинг «Арбат-Престиж». Суд признал незаконным решение налогового органа, обязавшего парфюмерную компанию уплатить в бюджет огромный штраф.
Вадим Сторублев постановил ввести процедуру конкурсного производства в отношении ООО «Витэра», входящего в группу «Павловскгранит», одного из крупнейших в России производителей щебня. Резонансное решение вызвало шквал критики и обвинений в личной заинтересованности Сторублева в принятии процессуальных решений в пользу ООО «Сбербанк Капитал». Много шума вызвало и решение Сторублева о включении в реестр кредиторов Мастер-банка двух VIP-вкладчиков.
Опыт и награды
Судья Сторублев имеет судейский опыт более 15 лет, до вступления в должность в Московском арбитражном судье он работал в Московском гарнизонном военном суде. В 2007-2010 годах Сторублев был председателем судебного состава арбитражного суда города Москвы. Вадим Сторублев награжден почетной грамотой арбитражного суда города Москвы и медалью «За отличие в военной службе» III степени.
Игорь Корогодов служил в органах военной прокуратуры Североморского гарнизона и группы пограничных войск в Арктике, в военной прокуратуре федеральной пограничной службы РФ и в Главной военной прокуратуре. В 2006 году он был назначен судьей арбитражного суда города Москвы. Корогодов награжден медалью Жукова, нагрудным знаком «За отличие в службе» II степени, медалью «300 лет Российскому флоту», медалью «За отличие в военной службе» III степени, медалью «За отличие в военной службе» II степени.
Последние задержания судей и приговоры
22 апреля сообщалось, что СКР добился возбуждения уголовного дела в отношении судьи Арбитражного суда Москвы Ирины Барановой. По данным следователей, судья помогла предпринимателям заполучить здание в центре столицы посредством рейдерского захвата. В частности в СК полагают, что именно Баранова предложила бизнесменам передать взятку судье, рассматривающему их дело, и склонила своего коллегу к взяточничеству. В ближайшее время следователи намерены обратиться в суд с требованием о заочном аресте судьи и объявлении ее в международный розыск. По данным ведомства, в настоящее время Баранова находится на территории США.
Несмотря на то, что уголовные дела в отношении судей возбуждаются довольно редко, известны и крайне суровые приговоры, вынесенные бывшим служителям Фемиды. Так, в сентябре прошлого года за получение взятки в размере 19 млн рублей к 10 годам колонии строгого режима был приговорен судья арбитражного суда Красноярского края Сергей Русов. В качестве наказания ему также был назначен штраф в размере 200 млн рублей.
В том же месяце за коррупцию осудили и бывшего судью Арбитражного суда Нижегородской области Сергея Шевцова. За покушение на получение взятки в размере 300 тысяч рублей он был приговорен к 5 годам колонии и штрафу в размере 600 тысяч рублей.
Напоминаем, что 16 февраля, выступая на совещании-семинаре председателей судов, президент России Владимир Путин заявил, что особое внимание в части противодействия коррупционным преступлениям необходимо уделять именно борьбе с коррупцией в судах. Крайне серьезно необходимо подходить к вопросу подбора судей, подчеркнул глава государства.
«Тем судьям, кому какие-либо иные интересы мешают соблюдать требования действующего законодательства, кодексы судейской этики, стоит, конечно, поискать другое место применения своих знаний и сил», — заявил президент.