Механизм bail-in позволяет при санации проблемного банка использовать средства кредиторов, денежные требования которых превращаются в акции или размещаются на субординированных депозитах. Глава ЦБ отметила, что регулятор рассматривает механизм bail-in как «альтернативу отзыва лицензии».
«Позиция центрального банка заключается в том, что если вводить этот инструмент, он должен распространяться только на юридических лиц, не на физических — сейчас это обсуждается, — но мы считаем, что нужно распространять только на юридические лица», — сказала Набиуллина в интервью телеканалу «Россия 24». «И, конечно, этот механизм нужно вводить только после подробного обсуждения и разъяснения этого механизма, чтобы введение этого механизма не снизило доверие к банковской системе», — добавила глава ЦБ.
Механизм bail-in позволяет при санации проблемного банка использовать средства кредиторов, денежные требования которых превращаются в акции или размещаются на субординированных депозитах. В конце января замглавы Минфина Алексей Моисеев говорил, что министерство обсуждает возможность введения процедуры bail-in для депозитов, размер которых превышают 100 миллионов рублей.
Глава ЦБ отметила, что регулятор рассматривает механизм bail-in как «альтернативу отзыва лицензии». «Потому, что когда мы принимаем решение не отзывать лицензию, а санировать банк, мы исходим их нескольких принципов и один из принципов — это все-таки финансово-экономическая эффективность процедуры», — пояснила глава ЦБ.
«Мы не можем выделять очень большие деньги на санирование банков с большой дырой, в то время как страховая ответственность, например, может быть достаточно низкой, мы всегда сравниваем эти величины», — пояснила Набиуллина.
«Но при этом кредиторы, в случае отзыва лицензии, они теряют все свои средства, но, если они будут участвовать в процессе финансового оздоровления, средства могут сохранить, поэтому мы рассматриваем как механизм лучшей защиты средств кредиторов, вкладчиков, тех, у которых суммы больше, чем застрахованы, именно как механизм, укрепляющий их право», — добавила глава регулятора.