Ранее суд постановил взыскать с «Авто селл» более 1,13 млрд рублей в пользу метрополитена
Компания «Авто селл», дочерняя компания автомобильного холдинга «Гема» Александра Геллера, выиграла торги на право размещать рекламу в московском метрополитене в 2011 г. За право размещать рекламу на станциях и в вагонах метро компания пообещала заплатить 14 млрд руб. за пять лет. Победив, компания резко подняла цены на размещение рекламы и вагоны долгое время пустовали, или в них размещали рекламу автомобилей «Гемы».
В конце 2014 г. у «Авто селл» возникли сложности с выплатами метрополитену, а в апреле 2015 г. компания совсем перестала перечислять деньги по договору. В августе метрополитен подал в суд на оператора, потребовав возместить задолженность в размере 728,693 млн руб. и 396,75 млн руб. пеней. Суд удовлетворил иск метрополитена, «Авто селл» подала апелляцию, но суд ее не удовлетворил.
Компания «Авто селл» была стопроцентной дочкой «Гемы», но в октябре 2015 г. компания сменила собственника, следует из данных «Спарк-интерфакса». Теперь всеми акциями компании владеет Олег Гореликов. Связан ли Гореликов с «Гемой», неизвестно – сама компания этого не комментирует. Ранее несколько участников рынка говорили «Ведомостям», что компания привлекала кредиты для того, чтобы расплачиваться с метрополитеном. Финансовые показатели компании в «Спарке» не раскрываются.
После разрыва контракта с «Авто селл» вагоны в метро пустовали, но представители метрополитена еще тогда говорили, что рассчитывают найти нового партнера. В конце января этого года метрополитен объявил конкурс на поиск рекламного подрядчика. На этот раз на право размещать рекламу в столичной подземке претендовали четыре компании: «Лайса диджитал», которая на 50% принадлежит рекламной группе «Лайса», «Экспо медиа», (аффилирована с Russ Outdoor), а также компании «Импульс» и «АВМ+», связанные все с той же «Гемой».
Впрочем нового подрядчика для продажи рекламы метрополитену найти так и не удалось. Тендерный комитет при рассмотрении заявок оставил одного претендента — связанную с Russ Outdoor компанию. Заявки остальных трех участников были отклонены из-за технических ошибок в поданных ими документах. Торги были признаны несостоявшимися, а метрополитен принял решение заключить договор с Russ Outdoor. Но «Лайсе диджитал» удалось оспорить это решение — компания пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на действия метрополитена, отклонившего ее заявку, и служба выдала Московскому метрополитену предписание об отмене протокола рассмотрения заявок и запретила заключать договор с Russ Outdoor.
Будет ли Метрополитен объявлять новый конкурс, неизвестно. Представитель метрополитена не ответил на звонки и запросы «Ведомостей».