До этого момента основания для назначения пособий непосредственно территориальным органом ФСС России отсутствовали. А перечень случаев, в которых они все же могли быть выплачены данным органом сводился к следующим ситуациям:
- на день обращения страхователь прекратил свою деятельность;
- на счетах страхователя в кредитных организациях недостаточно средств для выплаты пособий;
- отсутствует возможность установить местонохождение страхователя или его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством«; далее – Закон № 255-ФЗ).
В пояснительной записке к законопроекту, на основе которого был принят указанный документ, кабмин подчеркнул, что принятие данных изменений необходимо в связи с тем, что граждане при банкротстве работодателя на протяжении долгого срока не могут получить причитающиеся им социальные пособия.
Еще одним изменением, введенным данным законом, является освобождение от обязанности заполнять и представлять форму 4а-ФСС для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В их число входят адвокаты, ИП, члены фермерских хозяйств, нотариусы и другие граждане, занимающиеся частной практикой (ч. 3 ст. 2, ст. 4.5 Закона № 255-ФЗ). Ранее Правительство РФ пояснило, что данная процедура является излишней, так как содержащиеся в данной форме показатели уже имеются в индивидуальной карточке страхователя, которая ведется в территориальном органе ФСС России.
Источник: Бухвести.рф