Девятый арбитражный апелляционный суд не изменил решения нижестоящего суда по иску дочки «Роснефти» — ООО «РН-Аэро» в отношении «Трансаэро». Теперь прекратившая полеты авиакомпания должна выплатить 3,4 миллиарда рублей в оплату долга за авиатопливо.
Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг оставил без изменения решение нижестоящего суда, который по иску дочернего предприятия «Роснефти» — ООО «РН-Аэро», занимающегося поставками авиатоплива, — взыскал более 3,4 миллиарда рублей с авиакомпании «Трансаэро», прекратившей полеты, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Суд отклонил апелляционную жалобу авиакомпании, после чего решение арбитражного суда Москвы, в декабре полностью удовлетворившего иск, вступило в законную силу.
Истец потребовал от находящегося на грани банкротства перевозчика погасить задолженность по договору поставки авиатоплива, подписанному в 2014 году. По условиям соглашения, «РН-Аэро» обязалось заправлять самолеты «Трансаэро» в 14 аэропортах. Как сообщил в суде представитель истца, за время действия договора «дочка» «Роснефти» поставила топлива на 8 миллиардов рублей. Ответчик свои обязательства по оплате исполнил не полностью.
Представитель ответчика на основные слушания в суде первой инстанции не явился. Представитель истца ранее сообщил в суде, что стороны в марте 2015 года подписали соглашение о реструктуризации, согласно которому перевозчик должен был закончить выплачивать долги в ноябре 2015 года, однако соглашение не исполняет.
Контролируемые «Роснефтью» компании, в том числе Всероссийский банк развития регионов и ООО «Базовый авиатопливный оператор», подали к перевозчику иски на общую сумму более 4 миллиардов рублей.
Второй по пассажиропотоку российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» на полгода процедуру банкротства — наблюдение. Сертификат эксплуатанта «Трансаэро» был отозван Росавиацией с 26 октября прошлого года.