Ранее эти самолеты становились поводом к возбуждению уголовного дела, связанного с возвратом НДС.
Несколько лет назад была реализована схема по обмену 26% акций воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», принадлежавших господину Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатировала Авиакомпания «Полет». Реализация проходила в два этапа: сначала ИФК за 2,7 млрд рублей выкупила у банкира свои акции, а затем продала на эту же сумму самолеты. «Русланы» перешли компаниям ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротраслизинг», которые взяли у НРБ кредит для их приобретения. Обе компании были зарегистрированы в августе 2013 года как организации, занимающиеся финансовым лизингом. Однако для этого у них не имелось ни персонала, ни производственных активов, из чего следователи сделали вывод о фиктивности дальнейших сделок.
Осенью 2013 года компании обратились в УФНС по Воронежской области с заявкой на возврат 415 млн рублей НДС за приобретение самолетов. Сумма НДС по одному самолету составила 218 млн рублей и по другому – около 190 млн рублей. При изучении документов вскрылись нарушения. В результате регистрация этих организаций была отменена сотрудниками УФНС по Воронежской области, что тогда вызвало возмущение Александра Лебедева. На сегодня производство по искам налоговиков о признании недействительными записей о создании юрлиц ООО «Аэротранслизинг» и «Технолизингстейт» прекращено, поскольку компаниям удалось предоставить документы, необходимые для регистрации.
ГУ МВД РФ по Воронежской области в 2015 году возбудило уголовное дело по факту покушения на хищение из бюджета мошенническим путем. Впоследствии стороны смогли урегулировать спор.
Что касается самих самолетов, структуры Александра Лебедева долго судились с «Полетом» за права на них. В итоге суд забрал у «Полета» спорные воздушные суда.
Юлия Клявина