На заседании суд рассмотрит вопрос об обоснованности подачи такого заявления.
Ранее, 10 февраля суд оставил без рассмотрения заявление Банка Москвы о признании банкротом ГТЛ. Представитель должника просил суд оставить заявление Банка Москвы без рассмотрения, так как банком не соблюден порядок предварительного уведомления о намерении инициировать банкротство должника — публикация за 15 дней до обращения в суд. Кроме того, как отмечал представитель «дочки» СГК, кредитная организация взыскивает задолженность по тому же кредитному договору в рамках отдельного искового производства, которое не приостановлено и не прекращено
Требование банка основывается на имеющейся у «Газтехлизинга» задолженности по кредитному договору от 7 ноября 2011 года в размере более 14 миллиардов рублей. В тоже время судебное решение о взыскании с компании задолженности пока не вступило в силу.
Суд не стал откладывать заседание. Представитель банка в суде сообщил, что 8 февраля девятый арбитражный апелляционный суд отложил рассмотрение жалобы ООО «Газтехлизинг» на решение о взыскании по иску Банка Москвы около 19,4 миллиарда рублей задолженности по семи кредитам. В связи с этим юрист банка просит отложить и рассмотрение заявления о банкротстве компании.
Заявление Банка Москвы о начале процедуры банкротства поступило в суд 6 июля. Заявление ПКФ «Политранс» поступило в суд после заявления банка — в сентябре 2015 года.
Представитель «Газтехлизинга» заявилял, что на момент досрочного истребования кредита в марте у заемщика отсутствовала задолженность по основному долгу, были лишь просрочки по выплате процентов. Он также пояснил, что 14 миллиардов рублей — это вся сумма кредита, предъявленная к погашению, хотя срок возврата кредита по договору — 2021 год. По словам представителя должника, «Газтехлизинг» продолжает работать, получает платежи от контрагентов и регулярно производит погашение кредита.
СГК — крупнейший в РФ строительный холдинг, специализирующийся на обустройстве нефтегазоконденсатных месторождений, строительстве компрессорных станций, магистральных трубопроводов, автодорог и мостовых сооружений, железных дорог и метрополитена. В апреле у холдинга сменились собственники — Газпромбанк и фонд United Capital Partners Ильи Щербовича сообщили, что выкупили в равных долях 100% акций СГК. До сделки основными владельцами компании были ее основатель Зияд Манасир и Руслан Байсаров.