Механизм bail-in позволяет при санации проблемного банка использовать средства кредиторов, денежные требования которых превращаются в акции или размещаются на субординированных депозитах.
Введение механизма bail-in для проблемных банков требует детального обсуждения, но в ряде случаев это альтернатива отзыву лицензии, заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина. Однако она сомневается в целесообразности участия физлиц в bail-in.
Дискуссия о внедрении механизма bail-in, который позволяет при санации проблемного банка использовать средства кредиторов (например, вкладчиков), денежные требования которых превращаются в акции или размещаются на субординированных депозитах, ведется в РФ последние пару лет. В конце января замглавы Минфина Алексей Моисеев говорил, что министерство обсуждает возможность введения процедуры bail-in для депозитов, размер которых превышает 100 миллионов рублей. Ранее АСВ выступило против участия физлиц в bail-in.
«Тема участия кредиторов-вкладчиков кредитной организации в процедурах финансового оздоровления. На мой взгляд, эта тема требует очень детального обсуждения без спешки, не второпях, это серьезное изменение политики», — сказала Набиуллина на ежегодной встрече с банкирами.
По ее словам, процедура оздоровления банков уже несколько раз поменялась в России. «Мы уже несколько случаев таких имели, когда кредиторы банков сочли лучшим поучаствовать в финансовом оздоровлении банка, нежели иметь альтернативу — отзыв лицензии. По сути дела, в ряде случаев эта альтернатива отзыву лицензии и более высокая степень дополнительной зашиты прав этих кредиторов и вкладчиков. Но все это нужно обсуждать вместе с банковским сообществом и очень аккуратно подходить к этому вопросу», — отметила она.
Вместе с тем, Набиуллина сомневается в целесообразности участия физлиц в механизме bail-in. «Вопрос состоит в том, нужно ли участвовать физическим лицам — вот это вопрос», — сказала она.
«Мы для себя, как ЦБ, видим возможность такой процедуры, если это даст дополнительную защиту вкладчикам и кредиторам…. Конечно, нужно избежать того, чтобы доверие вкладчиков малых и средних банков от этого пострадало», — добавила глава ЦБ.