Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в понедельник отложил принятие решения о привлечении правительства Санкт-Петербурга к рассмотрению дела о банкротстве авиакомпании «Трансаэро», вопрос будет вновь рассмотрен 9 марта, передает РИА Новости.
Соответствующее ходатайство было заявлено 11 января представителями Альфа-банка и «Трансаэро». Как пояснили стороны, закон о банкротстве предусматривает особенности для рассмотрения дел о банкротстве организаций, которые обладают статусом градообразующих. Стороны заявили, что для этого необходимо, чтобы в организации работали более пяти тысяч сотрудников, постоянно проживающих в Петербурге.
Представитель компании в ходе заседания в понедельник заявил, что списочная численность «Трансаэро» в настоящее время составляет 6902 сотрудника, работающих по трудовому договору. В данную цифру, пояснил представитель компании, входят сотрудники 25 иногородних и иностранных филиалов авиакомпании.
Представитель ВТБ заявил, что считает данное ходатайство не подлежащим удовлетворению. «Каким образом процедура банкротства может повлиять на иностранных сотрудников компании?», — сказал представитель ВТБ. Представитель Сбербанка также возражал против привлечения правительства Санкт-Петербурга к делу о банкротстве авиакомпании. «Должник должен доказать, что является градообразующим предприятием», — заявил представитель Сбербанка.
Арбитраж в Петербурге 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» на полгода процедуру банкротства — наблюдение, включив долг перед заявителем в размере более 442 миллионов рублей в реестр требований кредиторов. «Трансаэро» подала апелляционную жалобу на введение наблюдения. Кроме того, введение наблюдения оспаривает и Альфа-банк.
Крупные требования к «Трансаэро» поступают в арбитражные суды разных регионов. Так, «Аэрофлот» требует более 8 миллиардов рублей, иностранные компании, связанные с «ВТБ Лизингом», — более 145 миллионов долларов, контролируемые «Роснефтью» структуры — более 4 миллиардов рублей, банк «ФК Открытие» — более 3 миллиардов рублей, Госкорпорация по организации воздушного движения — более 700 миллионов рублей. «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта «Трансаэро» отозван с 26 октября.