В частности, принятый закон вводит ответственность за несвоевременное представление сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Закон вводит ответственность за повторное правонарушение, связанное с неисполнением арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки, руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации установленных законодательством о банкротстве обязанностей. Для должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет, для юрлиц – штраф от 350 тысяч до 1 миллиона рублей.
Одновременно устанавливается административная ответственность за повторное неисполнение руководителем юрлица, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом в предусмотренных законодательством случаях. В этом случае граждане заплатят штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а должностные лица будут дисквалифицированы на срок от шести месяцев до трех лет.
Неисполнение вступившего в силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, повлечет дисквалификацию должностных лиц на аналогичный срок. Исключение сделано лишь для двух случаев. Во-первых, если такой акт обжалован в суде кассационной инстанции и по нему таким судом не вынесен судебный акт. Во-вторых, когда не истек срок кассационного обжалования судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.
Арбитражные управляющие, отстраненные судом от исполнения обязанностей в связи с причинением убытков в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, не могут в течение года быть утверждены арбитражным судом в качестве временных, административных, внешних или конкурсных управляющих в деле о банкротстве. Предельный размер вознаграждения управляющих в процедуре наблюдения ограничивается 60 тысяч рублей в месяц.
Сейчас размер компенсационной выплаты из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих применительно к одному случаю причинения убытков не может превышать 5 миллионов рублей. Закон устанавливает, что размер компенсационной выплаты в этом случае не должен превышать 50% такого компенсационного фонда. Согласно действующей редакции закона о банкротстве минимальный размер компенсационного фонда составляет 20 миллионов рублей.
Ответственность за другие нарушения
Закон также вводит административную ответственность за несвоевременное представление сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Должностные лица могут быть предупреждены или наказаны штрафом в 5 тысяч рублей.
В случае непредставления или представления недостоверных сведений штраф составит от 5 до 10 тысяч рублей, а если такое нарушение совершено повторно — от 10 до 50 тысяч рублей, либо возможна дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
Изменения законодательства о нотариате
Ряд вносимых законом изменений касается нотариальных действий и деятельности нотариусов. В частности, допускается возможность совершения нотариусами нотариальных действий в электронной форме и уточняется нотариальный тариф за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества.
Еще ряд изменений направлены на совершенствование системы регистрации уведомлений о залоге движимого имущества. Участникам обществ с ограниченной ответственностью предоставляется возможность заключать опционные соглашения в отношении долей в уставном капитале ООО.
Другие изменения
Закон запрещает ведение реестров акционеров хозобществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также находящихся под их контролем обществ, регистраторами, контролируемыми иностранцами.
Закон разрешает при банкротстве одного застройщика другому застройщику выкупить из конкурсной массы земельные участки с расположенными на них объектами незавершенного долевого строительства. Правда, при условии выполнения переданных ему обязательств застройщика-банкрота перед гражданами-дольщиками, наличия положительного отзыва Минстроя России и выполнении других требований.
Перечни объектов концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве дополняются объектами производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции. Правда, это касается лишь объектов, включенных в утвержденный правительством РФ в соответствии с законодательством о развитии сельского хозяйства перечень и определенных согласно установленным правительством критериям.