«В начале октября было немногим более 20 заявлений (о банкротстве физических лиц — ИФ), поступивших в арбитражный суд Ростовской области. По последним сведениям арбитражного суда их — 123, и еще ни одно не закончено. Поэтому практики рассмотрения этих дел у нас еще нет», — сказала О.Михайлова.
По ее словам, в связи с отсутствием опыта рассмотрения дел о банкротстве физических лиц в рамках нового закона необходимо усилить работу с населением в отношении разъяснения законодательства.
Кроме того, как отметил в ходе «круглого стола» начальник службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центробанка РФ в ЮФО Алексей Щербаков, предоставление консалтинговых услуг и введение процедуры санации в отношении должника перед подачей заявления о банкротстве станет следующим элементом развития законодательства в части банкротства физических лиц.
«Таким образом, наша основная задача — презюмировать исполнение обязанностей должником и формирование у него чувства ответственности. Консалтинг, финансовая грамотность, формирование добросовестного поведения — это положения, которые могут сделать реализацию этого закона более мягкой», — пояснил А.Щербаков.
По мнению директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой, основной задачей исполнительных органов власти также является повышение финансовой грамотности населения.
«Здесь очень важно донести до граждан, какие у них есть права, какова сама процедура. Поэтому необходима организация взаимодействия всех уполномоченных органов, структур, общественных организаций по защите прав потребителей с тех, кто связан с реализацией этого закона», — уточнила она.