«Решение совета директоров фонда позволяет при ряде условий финансировать программы фонда при допущении дефолта по официальному долгу», — сказал он. «Я голосовал против. Про остальных говорить не могу из-за политики конфиденциальности», — добавил Можин.
По его словам, «решение вступает в силу немедленно» и будет применяться к уже ранее заключенным контрактам.
Обсуждение этого документа многие эксперты связывали с угрозой дефолта Украины по российскому долгу на 3 млрд долларов и стремлением фонда спасти Украину. Хотя официальная позиция МВФ гласит, что эта идея обсуждается уже не первый год.
Россия ранее выразила готовность реструктурировать долг Украины на 3 млрд долларов, который страна должна выплатить в декабре текущего года, разрешив погашать по 1 млрд в 2016—2018 годах при условии предоставления гарантий по нему от властей США или ЕС, либо одного из международных финансовых институтов. В текущем году Украине предлагается выплатить только проценты.
Как поясняла помощник главы Минфина РФ Светлана Никитина, Россия не направляла Украине предложения по реструктуризации долга: в международной практике это должен делать заемщик, который не может погасить кредит в срок. По состоянию на 1 декабря, как говорил замминистра финансов РФ Сергей Сторчак, такого предложения от Украины получено не было. Впрочем, Киев, наоборот, ждет официального предложения по реструктуризации долга от России.