​НБКИ: количество действующих кредитов на покупку потребительских товаров в РФ за 9 месяцев сократилось на 10,2%

кредитКоличество действующих кредитов на покупку потребительских товаров в целом по России сократилось на 10,2% до 22,5 млн единиц, при этом средний размер таких кредитов увеличился на 4% до 202 тыс. 764 рублей. Таковы данные исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ) по состоянию на 1 октября.

«В 2015 году основным источником развития необеспеченного кредитования и, в частности, сегмента кредитов на покупку потребительских товаров, стали собственные клиентские базы и заемщики с хорошей кредитной историей, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Использование этого потенциала требует от кредитора развитой системы управления рисками, контроля поведения заемщиков на всем протяжении действия кредитного договора, мощной аналитике по прогнозу дефолта».

По его словам, в результате, кредитор получает кредитный портфель существенно лучшего качества и с прогнозируемой доходностью. «Тот факт, что многие кредиторы в 2015 году существенно повысили эффективность систем управления рисками, говорит о том, что рынок выбрал путь развития, ориентированный, прежде всего, на качество портфеля, а не на его размер», — отметил он.

Следует отметить, что в различных регионах РФ динамика действующих кредитов на покупку потребительских товаров и их размер существенно отличаются. Так, наибольшее снижение количества действующих кредитов показали Ненецкий автономный округ (-13,1%), Орловская область (-14,0%), Архангельская область (-14,3%), Томская область (-14,3%), Республика Хакасия (-15,2%). Вместе с тем, в ряде регионов за 9 месяцев 2015 года портфель действующих кредитов на покупку потребительских товаров сокращался значительно более низкими темпами, а в нескольких северокавказских республиках даже наметился рост: Республика Карачаево-Черкессия (13,6%), Республика Ингушетия (9,5%), Чеченская Республика (2,2%). При этом положительная динамика кредитования на покупку потребительских товаров в этих регионах объясняется эффектом низкой базы и связана с общей недостаточной развитостью розничного кредитования в Северо-Кавказском федеральном округе.

Читайте далее…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика