Скрывающемуся за границей банкиру инкриминируется организация хищения у вкладчиков почти 900 млн рублей. Кроме того, правоохранительные органы располагают данными, что за границу из Кредитбанка по так называемой молдавской схеме было выведено порядка 25 млрд рублей.
Уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), фигурантами которого на данный момент являются бывшие предправления Кредитбанка Эдуард Чилингаров, директор московского филиала этой финансовой структуры Антон Суровцев, начальник кредитного отдела Марина Салугина и руководитель ООО «ТД «Караван» Андрей Веселов, было возбуждено в сентябре 2015 года по заявлению представителей АСВ. Именно этой организации перешли все долговые обязательства Кредитбанка после отзыва у него лицензии в октябре 2014 года (в феврале 2015 года признан банкротом).
Суровцев, Салугина и Веселов (последним двоим инкриминируется пособничество в совершении преступления) были задержаны 1 октября. На следующий день Тверской райсуд столицы по ходатайству следствия избрал всем троим меру пресечения в виде ареста. Чилингаров для МВД оказался недоступен. Узнав об обращении АСВ в правоохранительные органы, бывший предправления и совладелец Кредитбанка уехал за границу.
Как установили сотрудники ГУЭБиПК МВД, именно Чилингаров является организатором хищения у вкладчиков Кредитбанка почти 900 млн рублей. По его указанию, как считает следствие, в 2011-2014 годах Суровцев и Салугина выдали «заведомо невозвратные» кредиты 32 фирмам на более чем 870 млн рублей. Большинство получателей кредитов были подконтрольны участникам группы. Среди тех, кто получил в банке кредиты, значились ООО «Ренессанс», ООО «Олдис», ООО «Автопром», ООО «ТД «Караван» и пр.
Кроме того, сейчас правоохранительные органы проверяют информацию о выводе из Кредитбанка по так называемой молдавской схеме около 25 млрд рублей. В соответствии с ней заключались фиктивные сделки, в том числе о кредитовании, между офшорными фирмами, гарантами по которым выступали граждане Молдавии. Последние находили поручителей из числа российских фирм-однодневок. Когда действие контрактов истекало, одна из сторон по нему не могла расплатиться с другой. В итоге кредиторы обращались в молдавский суд, и тот принудительно взыскивал долги. Решение суда принимали к исполнению судебные приставы, чьи счета находились в кишиневском Moldindconbank. В нем же якобы были открыты и корсчета Кредитбанка, который обслуживал российские фирмы-поручители. По данным службы по борьбе с отмыванием денег Молдавии, с 2010 по 2013 год только на основании решений молдавских судов различных инстанций с российских фирм-резидентов было взыскано 18,5 млрд долларов. На самом же деле схема лишь прикрывала вывод средств.