Напомним, что выплачиваемое конкурсному управляющему вознаграждение состоит из фиксированной суммы (30 тыс. руб. в месяц), и дополнительного вознаграждения, если собрание кредиторов примет решение о выплате последнего. Дополнительное вознаграждение исчисляется в процентах от суммы удовлетворенных требований кредиторов и выплачивается управляющему за счет средств кредиторов (п. 3, п. 7-8 ст. 20.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; далее – закон о банкротстве). Конкретный размер дополнительного вознаграждения зависит от качества работы управляющего в процедурах банкротства и от доли удовлетворенных требований.
Законопроектом предлагается выплачивать конкурсным управляющим дополнительное вознаграждение только при условии, что ими будет удовлетворено не менее 25% требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Кроме того, если сегодня при удовлетворении более чем 50% требований управляющему выплачивается 6% от размера удовлетворенных требований кредиторов, то при принятии указанного закона этот показатель может составить 5%. А для управляющего, добившегося удовлетворения 25% требований кредиторов и более, сумма вознаграждения может составить 3% от размера удовлетворенных требований кредиторов, тогда как сегодня выплачивается 4,5% от указанной суммы (п. 13 ст. 20.6 закона о банкротстве).
По результатам проведенного анализа информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и определениях Арбитражного суда Костромской области, Костромская областная Дума пришла к выводу о том, что процент погашения требований кредиторов находится сегодня на низком уровне. Так, если в 2013 году по Костромской области было погашено 13,7% требований кредиторов, то в 2014 году этот показатель снизился до 6,71%.
Предполагается, что принятие указанного законопроекта позволит сократить издержки на проведение процедур банкротства и повысит их эффективность.
Источник: Бухвести.рф