Сбербанк и банк «Уралсиб» поддержали это ходатайство. По мнению банков, план внешнего управления ЦБК дважды был признан судом недействительным, что «дает основания сделать вывод об отсутствии в течение всего срока внешнего управления ОАО «Кондопога» (более 15 месяцев) действительного плана внешнего управления». Данное обстоятельство в совокупности с иными обстоятельствами дела свидетельствует об отсутствии возможности восстановления платежеспособности должника, говорится в ходатайстве.
Однако суд отклонил требование банков. Арбитраж отметил, что определение суда первой инстанции от 1 октября о признании недействительным плана внешнего управления обжаловано в апелляционном порядке и не вступило в законную силу. «При этом срок внешнего управления, установленный судом в отношении должника на 18 месяцев, не истек, а доказательства наличия решения собрания кредиторов по вопросу о дальнейшей процедуре, применяемой в деле о банкротстве, заявителем не представлены», — говорится в определении суда.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрит 7 декабря жалобу внешнего управляющего ЦБК Андрея Шутилова о признании недействительным плана внешнего управления. Он обжаловал в апелляции определение Арбитражного суда Карелии от 1 октября, когда были удовлетворены заявления банков «Возрождение» и «Уралсиб».
Банки — кредиторы комбината просили суд признать недействительным план внешнего управления ЦБК, утвержденный кредиторами на собрании 20 марта. Кроме того, республиканский суд 21 января признал недействительным план внешнего управления Кондопожским ЦБК, который был утвержден кредиторами на собрании 19 августа 2014 года.
Суд указал, что в ходе судебного разбирательства заявители представили доказательства нарушения их права, а также несоответствия плана внешнего управления закону «О несостоятельности (банкротстве)». Формальный план внешнего управления, не соответствующий требованиям закона, не предусматривающий срок восстановления платежеспособности должника и не содержащий экономического обоснования возможности его восстановления, влечет затягивание процедуры банкротства, увеличение текущих расходов на ее проведение и, как следствие, уменьшение конкурсной массы, отметил суд.
Суд 20 июня 2014 года ввел сроком на 18 месяцев внешнее управление в отношении ОАО «Кондопога». Внешним управляющим должника был назначен Шутилов.
По информации временного управляющего Андрея Енькова, ЦБК обладает признаками неплатежеспособности и не в состоянии погасить кредиторскую задолженность. В ходе проверки признаков преднамеренного и фиктивного банкротства должника временным управляющим не выявлено. В реестр кредиторов должника ранее были включены требования 144 кредиторов в размере 12,9 млрд рублей. Суд ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику по денежным обязательствам и обязательным платежам до окончания срока внешнего управления.
Как ранее сообщил в суде представитель Кондопожского ЦБК Юрий Торопов, «предприятие на 75—80% стоит». «Часть работников находятся в простое по вине работодателя. Считаем, что ввод процедуры банкротства позволит не допустить полной остановки производства, сохранить имущество предприятия, в дальнейшем рассчитаться с долгами, а в будущем принять решение о судьбе предприятия и возможном перепрофилировании производства», — отмечал Торопов.