Совокупный долг «Трансаэро» перед банками превышает 250 млрд рублей. В число кредиторов компании входят Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Новикомбанк, Московский Кредитный Банк, Московский ИндустриальныйБанк (МИнБанк), Абсолют Банк и др. Ряд кредиторов уже понесли значительные расходы на резервы по «Трансаэро». Так, Сбербанк заявлял о том, что сформировал 100-процентный резерв по долгам компании. ВТБ потратил на создание резервов по этому заемщику в III квартале 16,4 млрд рублей, не конкретизируя уровень покрытия долга резервами.
Просьбу предусмотреть для банков особые условия формирования резервов по кредитам «Трансаэро» участники рынка обнародовали еще в начале октября на совещании в ЦБ. Регулятор пообещал рассмотреть возможные варианты наименее болезненного решения проблемы.
Решение о резервах было принято в ноябре, рассказали изданию источники, близкие к ЦБ. Речь не идет об отказе от требований по созданию резервов, а о формировании резервов по особому графику в течение 2016 года. Детали графика ЦБ официально не раскрывает. Ранее Набиуллина заявляла, что решение будет общим для всех кредиторов. «Это не будет какое-то индивидуальное решение по каждому банку, но, возможно, некий план, который позволит эту ситуацию пройти более мягко», — поясняла она в октябре (цитата по Reuters).
Банкиров принятое решение вполне устраивает. «Это именно тот вариант, который предлагало большинство кредиторов — формировать 100% резервов поэтапно до конца 2016 года», — говорит первый вице-президент МИнБанка Павел Неумывакин. Некоторые кредиторы, правда, предлагали еще более растянутый график, за рамками 2017 года, но и принятый вариант позволит банкам выполнить требования регулятора без существенного воздействия на капитал, добавляет он. За последние годы это решение, видимо, будет крупнейшим примером «ручного управления» в отношении банков при корпоративных банкротствах. По данным издания, вопрос ставился в этом ключе при дискуссиях о возможном банкротстве «Мечела».