Предложение, от которого возможно отказаться. Россия готова пойти на реструктуризацию украинского долга

Россия готова пойти на реструктуризацию украинского долга Арина Раксина

Россия изменила свою позицию по вопросу украинского долга в 3 млрд. долларов и готова пойти на его реструктуризацию. Об этом в минувший понедельник рассказал президент РФ Владимир Путин в ходе пресс-конференции по итогам своего участия в саммите G20. Теперь, как бы ни отреагировала на это предложение украинская сторона, у российских властей будет возможность указать своим западным партнерам на свою готовность к переговорам и компромиссам.

Министры финансов двух стран Антон Силуанов и Наталья Яресько по-разному смотрят на проблему долга.

Напомним, что чем ближе приближался срок выплаты трехмиллиардного долга Украины по евробондам, которые в декабре 2013 года Россия выкупила на Ирландской фондовой бирже за счет средств Фонда национального благосостояния, тем громче звучали непримиримые позиции обеих сторон. Украина настаивала на частном характере долга и как следствие необходимости его реструктуризации, российская же сторона, считая долг строго суверенным, отказывалась даже рассматривать такую возможность.

Как уже писали «НИ», это привело к тому, что в минувшую пятницу официальный Киев в лице премьер-министра Арсения Яценюка пообещал ввести мораторий на выплату кредита, если Москва не согласится на реструктуризацию. В ответ пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что в случае отказа от выполнения своих обязательств Украина фактически признает свой дефолт. А подобный исход, в свою очередь, поставил бы под удар всю программу финансовой помощи Международного валютного фонда Украине. Именно этой теме и была посвящена встреча Владимира Путина и директора-распорядителя МВФ Кристины Лагард на прошедшем в Турции саммите G20. Чуть ранее глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил о формировании предложения Украине по вопросам долга, но тогда он не раскрыл его деталей.


Теперь эти детали раскрыл сам президент РФ. По его словам, изначальное предложение МВФ было довольно простым – поверить в рост кредитоспособности Украины и перенести все обязательства по платежу в полном объеме на будущий год. «Но мы не просто согласились на реструктуризацию украинского долга, но и предложили лучшие условия», – подчеркнул Владимир Путин. Россия высказала готовность разнести платеж на ближайшие три года – по миллиарду долларов на каждый.

Казалось бы, щедрее некуда – разве что совсем его простить. Но корень возможных проблем кроется в дополнительной оговорке Владимира Путина: «Наши партнеры уверены, что кредитоспособность украинского государства будет расти и у нас нет оснований сомневаться в том, что мы получим даже 3 млрд. в следующем году. А если это так, то нет никаких опасений у наших партнеров выставить гарантии по этому кредиту. Мы попросили гарантий либо от правительства США, либо Евросоюза, либо от одного из солидных международных финансовых институтов».

Завкафедрой внешнеполитической деятельности России РАНХиГС Ольга Абрамова такие уверения со стороны западных партнеров во многом считает попыткой настроить российскую сторону на позитивный лад и уменьшить уровень напряженности в российско-украинском долговом процессе, так как украинская экономика в настоящий момент пребывает в глубоком кризисе. «И тут, конечно, компромисс возможен, но все зависит и от позиции США, и ЕС, и самого МВФ, которые сложно прогнозировать», – сказала эксперт. Потому что если речи о скором повышении кредитоспособности Украины ведутся исключительно для убеждения в этом России, то в итоге западные партнеры могут не рискнуть обеспечивать выплату этого долга финансовыми гарантиями из своего кармана.

В целом же у Украины, если ее западные партнеры предоставят гарантии, нет особого резона отказываться от предложенных Россией условий. В то же время, если компромисс не будет достигнут и провести реструктуризацию на условиях Москвы не удастся, то для нашей страны это может вылиться в многолетние разбирательства в международных судах.

Читайте далее…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика