Компании «ВТБ Лизинг» не требуется докапитализация в связи с ситуацией вокруг «Трансаэро», заявил журналистам в среду глава банка ВТБ Андрей Костин.
«Нет, не требуется», — ответил он на соответствующий вопрос.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов 21 октября говорил, что в связи с ситуацией с авиакомпанией «Трансаэро» дополнительная докапитализация может потребоваться лизинговым компаниям ВТБ и ВЭБ, но пока такой вопрос не стоит.
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Продажа ее билетов остановлена, сертификат эксплуатанта отозван с 26 октября, пассажиров перевозят авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие перевозчики, а ряд кредиторов уже обратились с заявлениями о банкротстве.
Как сообщал Костин в октябре, находящаяся на пороге банкротства авиакомпания два месяца не платила ВТБ за лизинг самолетов. Лизинговый долг «Трансаэро» перед «ВТБ Лизингом» составляет 40 млрд рублей — авиакомпания управляла на тот момент 21 самолетом группы. Финансовый долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 12 млрд рублей, из них 9 млрд — под госгарантиями.
ПАО «Банк ВТБ» — системообразующий финансовый институт, являющийся ключевым звеном банковской группы ВТБ и одним из крупнейших банков России. После успешного SPO банка в мае 2013 года доля государства в ВТБ сократилась до 60,9% акций. Ключевые направления деятельности — работа с корпоративными клиентами и финансовыми организациями, включая государственные структуры и предприятия.
По данным Банки.ру,
на 1 октября 2015
года нетто-активы банка — 8 635,88 млрд рублей
(2-е место в России),
капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ)
— 1 049,99 млрд,
кредитный портфель — 3 665,41 млрд,
обязательства перед населением — 33,68 млрд.