После проведения анализа ряда экономических показателей можно сделать вывод, что в следующем году в экономике России наметится слабый рост, считает эксперт швейцарского банка.
По его словам, данный вывод был получен после проведения специального анализа ряда экономических показателей российской экономики, включая денежно-кредитную, фискальную политику, а также показатель валютного долга и инвестиций.
Оценивая ситуацию конца прошлого — начала текущего года, Кобелевский отметил, что наблюдался резкий отток капитала. ЦБ применил два возможных способа решения этой проблемы. Первый — распродажа резервов. За последние два года было продано более 150 миллиардов долларов из резервов.
Второй способ — повышение ключевой ставки, что и было сделано в декабре 2014 года. В дальнейшем, благодаря динамике цен на нефть, регулятору удалось снизить ключевую ставку до 11%. «Наш прогноз — денежно-кредитная политика продолжит снижаться, но на определенных пределах, так как все будет зависеть от дальнейшей динамики инфляции и объема оттока капитала из страны», — отметил он.
Бюджет РФ, на более 50% состоящий из нефтегазовых доходов, мог бы серьезно пострадать из-за снижения цены на нефть. «Россия избежала худшего из-за низкого курса рубля. Цена на нефть в рублях практически не изменилась за последний год из-за курса рубля. Дефицит бюджета усилился, но нет так сильно, как могло бы быть», — отметил он. Однако на фоне рецессии и сокращения инвестиций фискальная политика не может оказать существенной поддержки экономике, считает Кобелевский.
Объем валютного внешнего долга, выросший за последний год на 30% к ВВП, в настоящий момент не вызывает беспокойства, отметил он: «Резервы покрывают более 80% валютного долга, но коэффициент покрытия постоянно снижается. Но дефолт маловероятен». «Худшее в российской экономике пройдено, но при условии стабилизации цен на нефть. Экономика в 2016 году будет переходить к слабому росту, рубль останется волатильным, ДКП смягчится, а геополитическая ситуация останется самым важным внешним риском для экономки РФ «, — резюмировал Кобелевский.