В октябре Владислав Филев подписал соглашение о намерении купить не менее 51% акций «Трансаэро». 30 октября Филев сообщил журналистам о том, что пока еще не вступил в права владения акциями. Филев уточнял, что планировал оформить акции «Трансаэро» лично на себя, а не на S7. В рамках сделки Плешаков должен был консолидировать 51% акций «Трансаэро».
В понедельник Филева сообщила, что сделка развалилась, Филев выходит из нее, так как у действующих акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере 51% и в отношении оставшихся существуют неурегулированные судебные претензии третьих лиц.
«Мы не можем работать, если нет контроля (в авиакомпании) в 51%, и так сделка очень сложная. Плешаков должен отдавать себе отчет в том, сколько у него находится акций в собственности», — сообщила Филева. По ее словам, Владислав Филев не стал бы покупать акции «Трансаэро» для того, чтобы пугать «Аэрофлот» растущим на рынке конкурентом.
Она также отметила, что на решение Владислава Филева выйти из сделки косвенно повлияла недавняя катастрофа Airbus А321 «Когалымавиа» в Египте, так как «слишком много шума вокруг авиации».
«Из любого события должны быть сделаны выводы: внесены поправки в законодательство о банкротстве и о порядке принятия решения о выдаче лицензий, и о конкуренции в банковской сфере», — резюмировала Филева.
Ранее во вторник Плешаков в Twitter своей супруги написал о том, что считает выход Филева из сделки нарушением договора, который был заключен между ними 20 октября. Тогда был установлен срок исполнения сделки по купле-продаже акций «Трансаэро» в 60 календарных дней. Кроме того, по словам Плешакова, Филев был проинформирован о залоге части акций по кредитам перевозчика.
«У акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере 51%. Кроме того, в отношении части этих акций существуют неурегулированные судебные претензии третьих лиц, поэтому совершение сделки в текущей ситуации невозможно», — еще раз подтвердила позицию совладельцев S7 их официальный представитель.