Главный акционер авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев планирует приобрести 59% в авиакомпании «Трансаэро». Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к сделке, которая пока не оформлена.
Этот пакет акций Филев планирует использовать как часть уставного капитала для новой авиакомпании, которая может быть создана в рамках группы S7. Также сформировать уставный капитал нового перевозчика поможет докапитализация, которая будет осуществлена за счет средств «Сибири», говорят источники. Предполагается, что возглавит новую авиакомпанию новый гендиректор «Трансаэро» Валерий Зайцев. И именно на новое юридическое лицо Филев планирует получить новое разрешение на полеты для авиакомпании, сертификат эксплуатанта.
Стоимость сделки по-прежнему не раскрывается. Более того, на данный момент формально пакет акций до сих пор принадлежит Александру Плешакову. Судя по всему, между двумя бизнесменами до сих пор действует только устная договоренность — на этой неделе сообщалось, что оформить в собственность Филева первый пакет акций в 19% планируется до конца этой недели. Затем — подать ходатайство по согласованию сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Как пояснил партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров, сделка осложняется тем, что против «Трансаэро» подано несколько существенных исков о банкротстве, тем не менее продажа компании даже в такой ситуации возможна. «Общий сценарий покупки крупного пакета акций какой-либо компании распадается на несколько этапов. Первый — стороны заключают неформальную договоренность о совершении сделки, это может быть простая устная договоренность относительно ее условий и стоимости активов. Второй — формализованное соглашение о намерениях. Третий — согласование сделки с ФАС», — рассказал Александров. Он уточнил, что непосредственно сделка, в ходе которой по договору купли-продажи переходят права на активы от одного лица к другому, происходит на четвертом этапе. «И завершающий, пятый — это закрытие сделки, осуществляются расчеты, права и обязательства переходят от прежнего собственнику к новому, переоформляется реестр собственников компании», — добавил Александров.
По словам источников издания, финансовую помощь Филеву может предоставить миллиардер Михаил Прохоров, крупнейший акционер одного из миноритарных кредиторов «Трансаэро» — банка «Международный Финансовый Клуб» (МФК). Как поясняет источник, заинтересованность Прохорова объясняется еще тем, что в отличие от госбанков (крупнейшие кредиторы — госбанки) речь идет о его личных деньгах. Филеву же, как отмечает собеседник издания, сделка нужна скорее как превентивный шаг против дальнейшего укрупнения «Аэрофлота».